uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Sukhoi Superjet 100: уже десять лет комсомольчане собирают новые российские региональные самолеты



В начале 2015 года началась стыковка составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Сборка юбилейного лайнера совпала с 10-летием со дня образования Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ), который был создан 1 февраля 2005 года.

Отсеки лайнера с заводским номером 95100 в цех сборки были доставлены из филиалов ОАО «Компания "Сухой"» — КнААЗ им. Ю. А. Гагарина и Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова, которые уже долгое время работают в кооперации с КнАФ. Под юбилейный гудок средний и хвостовой отсеки состыковались в «сигару» фюзеляжа.

Сейчас в цехе стыковки фюзеляжа находятся лайнеры с номерами 98, 99 и 100. Юбилейному борту предстоит пройти в общей сложности 11 участков сборочной линии, на каждом из которых он пробудет около недели. Так, в цехе окончательной сборки будет устанавливаться оперение самолета, крылья состыкуют с фюзеляжем, смонтируют шасси и двигатели, проверят работоспособность систем.

Затем SSJ100 ждут первые наземные и летные испытания в Комсомольске-на-Амуре. Строительство сотого борта должно завершиться во втором квартале 2015 года. А после покраски и установки интерьера в Ульяновске лайнер передадут заказчику — «Аэрофлоту», в парке которого сегодня насчитывается уже 18 «Суперджетов».

Десять лет — полет нормальный

«Аэрофлот» — крупнейший отечественный заказчик ЗАО «ГСС». Кроме того, лайнер успешно эксплуатируют в российских авиакомпаниях «Газпромавиа», «Центр-Юг», «Якутия» и в мексиканской Interjet. Летать при этом зачастую приходится в сложных условиях. Поэтому в ЗАО «ГСС» постоянно работает над расширением условий эксплуатации самолета.

«На 2015 год у нас большая программа по сертификации, — рассказывает первый вице-президент ЗАО "ГСС" по качеству и сертификации Игорь Виноградов. — Планируем расширить условия эксплуатации самолета до + 50 градусов по Цельсию. «Суперджет» уже успешно прошел испытания в Арабских Эмиратах. Кроме того, мы подписали соглашение о намерениях с бельгийской авиакомпанией. Там требуются экзотические характеристики по возможностям взлета и посадки с очень короткой полосы (от 1600 метров). Уже планируем испытания в таких экстремальных условиях. Также в этом году можем сертифицировать дополнительные топливные баки, которые увеличат дальность полетов бизнес-версии самолета до 7 тысяч километров. Сейчас, в зависимости от модификации, «Суперджеты» летают на 3–4,5 тысячи километров».



Ждут SSJ100 в МЧС — в минувшем году министерство заключило с ОАК контракт на поставку в 2015 году двух бортов и соглашение о намерениях, предусматривающее передачу в 2016–2025 годах еще 8 самолетов.

«Я поднимал в небо первые машины и могу сказать, что инженеры заботятся не только о пассажирах, но и о пилотах, — рассуждает начальник летной службы, старший летчик-испытатель ЗАО "ГСС" Сергей Коростиев. — В "Суперджете" впервые на постсоветском пространстве сертифицирована вертикальная навигация. Можно предварительно запрограммировать ограничение по высоте. Кроме того, в прошлом году мы получили сертификат на автоматическую посадку третьей категории».

Этапы большого пути

Для создания нового отечественного регионального самолета Sukhoi Superjet 100 в феврале 2005 года был сформирован Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». До мая 2006 года велось строительство и реконструкция зданий и сооружений. На современном этапе в состав Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» входят: технокомплекс, осуществляющий складскую переработку и материально-техническое обеспечение производства, цеха сборки фюзеляжа и окончательной сборки, летно-испытательная станция с наземной площадкой на четыре поста и ангаром, где проходит подготовка самолетов к программе испытаний, а также административные и вспомогательные здания. Когда в 2005 году Филиал только начинал свою работу, численность персонала составляла чуть более 60 человек. Сегодня здесь трудятся около 1300 сотрудников, средний возраст которых 35 лет.


На фото: сборочный цех КнАФ

Сборка первого борта с заводским номером 95001 началась 10 июля 2007 года. Уже в сентябре того же года опытный самолет был впервые представлен публике. Прошло чуть меньше года, и 19 мая 2008 года он выполнил свой первый полет, который продлился 1 час 5 минут. В январе 2011 года Sukhoi Superjet 100 получил Сертификат типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и позволил начать коммерческую эксплуатацию «Суперджета». 19 апреля 2011 года первый серийный самолет SSJ100 был передан первому заказчику.

Спустя почти год после получения сертификата АР МАК в феврале 2012 года Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Сертификат EASA позволил европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100. Таким образом, Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA. В 2013 году было освоено производство новой модификации самолета SSJ100 LR с увеличенной дальностью полета.

Филиал в полной мере использует lean-технологии, применение которых направлено на повышение эффективности производства и его планирования. В основе lean-технологий лежат современные методики, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат. Принцип визуализации был также применен на технических документах, что позволило увеличить скорость сборки самолета в несколько раз. Темпы выпуска самолетов планомерно увеличивались, так в 2011 году выпущено 5 самолетов, в 2012-м — 12 самолетов, в 2013-м — 25 самолетов, в 2014 году — уже 37 авиалайнеров. Достигнутый такт производства составляет семь дней и по мере необходимости может быть сокращен.
Tags: ssj100, sukhoi, Авиация, ГСС, Сухой, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments