uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Экономный глянец: в Ульяновске внедрили новую технологию покраски самолетов



Летом этого года ульяновское предприятие «Спектр-Авиа» переходит на новую технологию покраски гражданских лайнеров SSJ100. Нанесение специального лакового покрытия не только позволит сократить время на «переодевание» в ливрею авиакомпании, но и добиться экономии топлива.

Сборка SSJ100 ведется в Комсомольске-на-Амуре, а на покраску и монтаж интерьеров лайнеры перелетают либо в Ульяновск, либо в Венецию. При этом российское предприятие «Спектр-Авиа» создало мощности, которые позволили развернуть специальное производство по покраске не только региональных лайнеров, но и самых крупных, выпускавшихся на территории бывшего СССР «Русланов» и модифицированных Ил-76.

В Ульяновске перешли на новый метод покраски самолетов SSJ100 с использованием глянцевого покрытия, когда на самолет наносится специальный лаковый слой. Недавно в Ульяновске по новой технологии покрасили первый SSJ100 для компании «Аэрофлот». Вслед за ними по такому же методу нанесли ливреи и на самолеты компании Red Wings.

«К внедрению новой технологии покраски ближнемагистральных самолетов в "Спектр-Авиа" готовились примерно полгода, – говорит первый заместитель директора компании Виталий Зотов. – Новая технология глубже передает цвета. Глянцевое покрытие позволяет авиакомпаниям добиваться лучшего экономического эффекта при эксплуатации воздушного судна.

Улучшаются аэродинамические свойства самолета и достигается экономия топлива на 2–3 %. На несколько дней сокращается время покраски самолета, что позволяет авиакомпаниям экономить также и средства». Традиционный цикл покраски SSJ100в зависимости от сложности ливреи составлял 8–10 дней. После внедрения технологии «база лак» он сокращается до 6–8 дней.

А срок службы покрытия продлевается на два года. Предыдущая технология позволяла авиакомпаниям эксплуатировать самолет от покраски до покраски в течение 5–6 лет. Применение полиуретановых эмалей в два раза сократит время на мойку самолета.

Если, в среднем, лайнер необходимо мыть раз в две недели, то после нанесения покрытия – не чаще раза в месяц.

«Конечно, нам как специалистам хотелось бы красить самолеты чаще. Но с развитием серийного производства SSJ100 и вводом ОАК в эксплуатацию новых гражданских и транспортных самолетов работы будет точно больше», — говорит Зотов.

SSJ заменяет Boeing

За время работы ульяновским специалистам приходилось работать с самыми разными типами самолетов. Производилась покраска модифицированных Ил-76МД-90А для Минобороны РФ. В ливреи «Трансаэро» и «Вим-Авиа», казахской БЕК-Аэро одевались самолеты Boeing и Fokker.

«Для нас, как для любой промышленной компании, очень важно серийное производство. До появления SSJ100 мы работали с самолетами семейства "Туполев" — Ту-204 и Ту-214. В лучшие годы мы красили до 10 таких бортов в год. Работа с отечественными ближнемагистральными лайнерами из Комсомольска-на-Амуре позволила выйти на большую серийность», — говорит Зотов. В этом году в Ульяновске покрасят около 30 только SSJ100.

Впрочем самая важная составляющая в производстве — люди. Пока все лидирующие мировые авиастроительные компании производят покраску самолетов вручную. В Европе только-только разработали автоматизированную покраску цилиндрических частей воздушного судна, до внедрения ее в промышленность осталось несколько лет.
За время покраски SSJ100 расходуется от 900 до 1200 килограммов отвердителя, грунтовок, эмалей. По завершении покраски сухой остаток на поверхности лайнера составляет всего около 140 килограммов. В процессе покраски происходит испарение веществ, полимеризация красок, перестраиваются кристаллические решетки материалов.

Ежегодно в Ульяновске могут окрашивать до ста бортов при трехсменной работе. Большие надежды здесь связывают с запуском нового магистрального самолета МС-21. Технологию «база лак» надеются отладить к 2017 году.
Tags: ssj100, самолеты, суперджет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments