uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Большие испытания: лаборатория ЗАО «АэроКомпозит» прошла сертификацию АР МАК



Одно из первых подразделений компании «АэроКомпозит» в Москве — опытная лаборатория технологий и конструкций (ОЛТиК) из полимерных композиционных материалов (ПКМ) — расширила свои возможности.

В течение первых лет своей работы ученые занимались разработкой технологий для запуска производства заводов в Ульяновске и в Казани. С начала этого года во главу угла поставлены направления испытательного характера.

Семь лет назад рождение коллектива компании «АэроКомпозит» происходило в небольшой комнате у метро «Беговая», где изначально работало всего двадцать человек. Опытные отечественные авиастроители вместе с молодежью занимались разработкой передовых технологий для авиации, создавали различные элементы конструкции крыла самолета из композиционных материалов, применяя методы, ранее не использовавшиеся зарубежными специалистами.

На тот момент в корпорации «Иркут» стартовал проект по созданию среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21, который по задумке конструкторов должен был на треть состоять из неметаллических материалов. Тогда к полетам готовились и Boeing Dreamliner 787, более чем наполовину состоявший из композитов, и его европейский конкурент — Airbus А350. Новые материалы активно внедрялись во всем мировом авиапроме. И в России решились на революционный проект — сделать ставку на инфузионную технологию при создании крыла самолета.
«Создание лаборатории на первом этапе было обусловлено необходимостью исследования ПКМ и отработки технологии изготовления на основе этих материалов, опытных образцов, а также составления технологической документации и применения полученных результатов на производственных площадках компании — на заводах в Казани и Ульяновске. По своей сути, была создана лаборатория, которая помогла в запуске проекта МС-21 и проверке заложенных конструктивных и технологических параметров. Все оборудование, которое было приобретено, дало нам возможность смоделировать применение инфузионной технологии, отработать основные направления в работе и изготовить опытные образцы», — поделился своими воспоминаниями начальник ОЛТиК из ПКМ ЗАО «АэроКомпозит» Алексей Слободинский.

В связи с запуском заводов «КАПО-Композит» и «АэроКомпозит-Ульяновск» возникла потребность в сопровождении производства испытанием образцов для определения качества изготавливаемой продукции. Поэтому была проведена соответствующая работа по подготовке лаборатории для ее аккредитации в интересах испытаний. В итоге аттестатаккредитации сроком на четыре года был выдан Авиарегистром МАК в конце прошлого года.

Сегодня в компании «АэроКомпозит» работает более 600 человек, только в московском офисе — 230 сотрудников.

Крыло современного лайнера состоит примерно из 9 тыс. неметаллических и металлических деталей. В Москву из Ульяновска и Казани на испытания привозят так называемые панели-спутники, которые поступают на участок механообработки. Далее на фрезерном центре происходит изготовление образцов, после чего проводятся статические и динамические испытания. При помощи различных стендов, климатической камеры и приборов для проведения ультразвукового контроля с различными диапазонами измерений сотрудники лаборатории изучают будущее крыло.
«Теперь новые возможности нашей лаборатории позволяют нам самостоятельно осуществлять испытания изготавливаемой нами продукции на ее различных этапах производства. Это большой плюс. У нас появилась независимость от сторонних организаций. Для решения новых задач мы планируем в течение года существенное дооснащение испытательной лаборатории», — отметил генеральный директор ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Результаты тестов заносятся в специальную электронную картотеку. Ежедневно в лаборатории компании проходит до пятидесяти испытаний.
Работа на предприятиях идет полным ходом. В середине апреля на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут»» — доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21. На заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» уже изготовлены передние и задние лонжероны, а также дренажные короба, ведутся работы по сборке носовой и хвостовой части крыла.

Элементы механизации будут доставляться на сборку с производственной площадки «КАПО-Композит». Западные авиапроизводители, наблюдая за темпами развития проекта по «черному крылу», с нетерпением ждут выкатки самолета.











Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments