uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Семья испытателей: отец и сын Аверьяновы учат летать истребители «Иркута»



Российская авиация была всегда сильна не только своими разработками и опережающей время техникой, но и традициями, которые сегодня бережно хранятся и на которых воспитываются молодые пилоты. В авиационных подразделениях часто можно встретить летчиков, носящих одну фамилию. Это достаточно привычное явление — сын продолжает дело отца и, следуя по его стопам, поднимает в небо новые самолеты.

Династийность, преемственность существует и в летном подразделении Иркутского авиационного завода — филиале корпорации «Иркут». В нем работают уже две семейные династии — первоклассные летчики Леонид Смелый и его сын Дмитрий, Вячеслав Аверьянов и его старший сын Евгений.

Вячеслав Аверьянов родился в 1959 году в Башкирии в городе Белорецке в семье рабочего. «Я с детства играл в игрушки, как все мальчишки — танки, самолетики, солдатики. Мечтал о профессиях, связанных с техникой, — вспоминает Вячеслав Аверьянов. — На решение стать летчиком повлияла страсть к скорости. Я в то время занимался в горнолыжной секции, но отец запретил мне в нее ходить. Это и вылилось в решение стать летчиком».

В 1976 году он поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. М. Комарова. «Учился там четыре года, — рассказывает Вячеслав. — Первый самолет, который освоил, был Л-29. Это был первый реактивный самолет, на котором я вкусил страсть полета и маневрирования. Это была даже не юношеская страсть, а мальчишеская».

По окончании училища Аверьянов проходил службу в Военно-воздушных силах. В 1984 году, как говорит сам Вячеслав, «ему улыбнулась удача» поступить в Школу летчиков-испытателей им. А. В. Федотова. После ее окончания в 1986 году он испытывал серийные самолеты «Сухого» на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, а с 1989 года работал в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени П. О. Сухого. Там он принимал активное участие в освоении и доводке новых образцов авиационной техники, став одним из лучших российских летчиков-испытателей. «Я принимал участие в испытаниях различных типов самолетов: Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Су-34», — рассказывает Аверьянов-старший.

В июне 2007 года перешел на летно-испытательную работу в корпорации «Иркут». В настоящее время Вячеслав Аверьянов является Руководителем службы летных испытаний, Вице-президентом по летным испытаниям, летчиком-испытателем корпорации «Иркут».

Вячеслава Аверьянова называют «нянькой Сушки». Он первый пилот, который поднял в воздух Су-30МКИ — истребитель, ставший сенсацией мировых авиасалонов, со своим четвертым поколением в учебных боях он просто не оставлял шанса американским F-35 пятого поколения.
Под руководством Вячеслава Аверьянова и при непосредственном личном участии проводились летные испытания и других типов самолетов — Су-30МКМ, Су-30МКИ(А), Су-30СМ и Як-130. 29 сентября 2001 года Указом Президента России за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники, Вячеславу Аверьянову было присвоено звание Героя Российской Федерации.


На фото: Вячеслав Аверьянов осматривает истребитель

Старший сын Аверьянова — Евгений Вячеславович. Он не пошел по стопам отца, а буквально полетел. Евгений родился в 1981 году. «Мечта стать летчиком возникла у меня очень давно, — рассказывает он. — Когда я учился в школе, появилась возможность записаться в аэроклуб. Через два года в аэроклубе, когда я почувствовал, что такое — управлять самолетом, я решил, что моя стезя — летная».

«Когда он летал на спортивных самолетах, он очень упрямо заявил, что хочет стать летчиком, — вспоминает Вячеслав Аверьянов. — Я отговаривал от того, чтобы он стал военным летчиком. В то время была очень сложная ситуация в авиации, особенно военной. Я предлагал ему пойти в гражданскую авиацию. Но он остался при своем мнении. Сегодня я считаю, что как летчик он состоялся. Радует то, что он совершенствуется, работает над собой».

В 2003 году Евгений окончил Краснодарский военный авиационный институт, был оставлен в нем в качестве летчика-инструктора. За время учебы и летной работы освоил самолеты Як-52, L-39, МиГ-23, МиГ-29, Ан-24, Су-24, Су-25, Су-27. В 2003 году поступил в Школу летчиков-испытателей, по окончании которой был направлен летчиком-испытателем в ОКБ Сухого. Принимал участие в испытаниях самолета Су-30МКК, Су-30МКИ, Су-30СМ.

«Конечно, любой сын хочет стать лучше своего отца, — говорит Евгений Аверьянов. — И я не исключение. Хотелось бы, как минимум, добиться таких же результатов, как он, а может быть и больше. Когда я пришел работать в ОКБ Сухого, мне сказали: "Династии уже были, но не все они хорошо заканчиваются". В тот момент я не очень понял, что это значит. А потом понял, что соответствовать уровню отца, продолжать традиции гораздо тяжелее, чем идти своей дорогой. Потому что все смотрят на отца и требуют от тебя того же уровня. Поэтому стараюсь, делаю все возможное, чтобы соответствовать».

Сейчас отец и сын Аверьяновы работают вместе в Службе летных испытаний корпорации «Иркут». В первый день работы авиасалона МАКС-2013 они вместе пилотировали двухместный многофункциональный истребитель Су-30СМ, демонстрируя на нем пилотаж высочайшего класса. Аверьяновым аплодировал присутствовавший в тот день на авиасалоне Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Tags: Авиация, летчики, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments