uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Первый класс в Ту-104 и ресторан в Ту-114 - особенности советских авиаперевозок



Советские пассажирские самолеты вовсе не так просты, как это кажется на первый взгляд. Пассажиры некоторых советских авиалайнеров чувствовали себя на борту ничуть не хуже наших с вами современников.

Интересно, что именно на первом советском реактивном пассажирском лайнере Ту-104 компания «Аэрофлот» ввела питание на борту во время перелета. Кроме того, впервые салон самолета был разделен на разные классы. В СССР такое разделение не подразумевалась, однако авиакомпания совершала и международные рейсы, а значит, требовались западные стандарты обслуживания. Салон первого класса на Ту-104 был больше похож на купе вагона, в нем даже разрешалось перевозить животных, а кухня была оборудована дубовой мебелью.





***

На другом творении КБ Туполева, самом большом в мире турбовинтовом гражданском лайнере Ту-114 пассажиры могли разместиться с комфортом горизонтально – на борту имелись спальные места, а стюардессы выдавали всем желающим подушки и одеяла. Интерьер в салоне третьего класса напоминал каюту авиалайнера, а передние ряды кресел были оборудованы для матери и ребенка – перегородка была оснащена откидной люлькой.

Ту-114 также мог похвастаться настоящим рестораном: во втором классе имелись стационарные столы, еду на подносах разносили бортопроводники, а на борту даже некоторое время имелся настоящий повар. Любопытно то, что все билеты стоили одинаково, кому везло - попадали в купе с кроватями или салон-ресторан.

Еще одной особенностью Ту-114 был установленный на борту аппарат для подачи воды с одноразовыми стаканчиками.









Фото и материалы: http://itravel.livejournal.com/ и http://www.novate.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments