uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Поставки ближайшим соседям: страны ОДКБ приобретают новую российскую авиатехнику



Впервые за почти четверть века Россия возобновила поставки новых военных самолетов в страны бывшего СССР. Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) экспортировала в Беларусь четыре учебно-боевых Як-130, а в Казахстан — четыре истребителя Су-30СМ. По мнению экспертов, поставки авиационной техники Астане и Минску наполняют идею Евразийского Союза конкретным содержанием.

В ухудшающейся международной ситуации контракты на поставки военных самолетов имеют, прежде всего, политическое значение. Покупка вооружения у той или иной страны — это демонстрация импортером политического доверия. Потому поставки Су-30СМ в Казахстан и Як-130 в Беларусь можно расценивать как укрепление военно-технических отношений, которые связывают наши страны в ОДКБ. Астана и Минск стали первыми в ОДКБ покупателями отечественных военных самолетов, что говорит о них как о важных военно-политических союзниках России.

«Барсы Семиречья» сели на Су-30СМ

Перегон на Талдыкорганскую авиабазу четырех истребителей Су-30СМ выполняли летчики-испытатели корпорации «Иркут» во главе с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Российской Федерации Вячеславом Аверьяновым. Ко встрече последнего четвертого самолета на авиабазе была приурочена торжественная церемония, на которой присутствовал главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, генерал-майор авиации Нурлан Орманбетов и другие представители командования, а также делегация корпорации «Иркут» во главе с ее вице-президентом Сергеем Третьяком. Навстречу самолету взлетели два других Су-30СМ, причем управляли ими уже смешанные экипажи — в состав каждого входил российский летчик-испытатель и казахстанский военный пилот. Вячеслав Аверьянов рассказывает: «Эти самолеты мы совместно пилотируем с того времени, когда сюда прибыл первый борт [9 апреля 2015 года. — Ред.]. За это время уже че- тыре летчика ВВС Казахстана успели вылететь самостоятельно на серьезные виды пилотажа, подключили еще одного. Это прекрасная машина, сделана по стандарту, как для наших ВВС, так и для ВВС Казахстана».

Большинство офицеров Талдыкорганской авиабазы входят в боевое подразделение «Барсы Семиречья», на вооружении которого стоят модифицированные истребители Су-27БМ2 и Су-27УБМ2. Теперь «Барсы» осваивают и новейшие Су-30СМ.

«Приобретение современных истребителей — это повышение боевой мощи Военно-воздушных сил страны. Такие самолеты стоят на вооружении только России и Казахстана. Поколение Су-30СМ во много раз превосходит зарубежные истребители других стран», — подчеркнул командир авиабазы подполковник Жанибек Жумашев.

В свою очередь генерал-майор Нурлан Орманбетов заявил: «Авиационный парк наших Вооруженных Сил получил современные сверхманевренные истребители Су-30СМ. Это показывает повышение боевой мощи ВВС Казахстана, увеличение их боевого потенциала. Многофункциональный истребитель считается одним из лучших в своем классе, может использовать свое вооружение как по воздушным, так и по наземным целям, при этом оружие — высокоточное. Кроме того, технические возможности самолета позволят достичь высокого уровня подготовки летного состава. Самолет Су-30СМ существенно повысит защиту воздушных рубежей Республики Казахстан».

Всего Казахстану, по данным экспертов, требуется более 40 тяжелых истребителей, поэтому можно предположить, что переданная партия из четырех Су-30СМ станет лишь началом еще более масштабной программы. Поставки наших военных самолетов Астане производились и раньше, но это был бартер. В 1995 году Казахстан обменял доставшиеся ему от СССР четыре бомбардировщика Ту-95МС на 21 российский истребитель МиГ-29 и 38 Су-27. Сейчас же речь идет о выполнении коммерческого контракта на поставку новых самолетов.

Як-130 в Лиде

Практически одновременно с поставкой Су-30СМ в Казахстан корпорация «Иркут» передавала четыре учебно-боевых самолета Як-130 Военно-воздушным силам Беларуси. Республиканское Министерство обороны сообщило, что самолеты переданы в распоряжение 116 гвардейской штурмовой авиационной базы, расположенной на аэродроме в городе Лиде (Гродненская область).

«Российская Федерация является основным партнером Республики Беларусь в вопросах, касающихся поставок продукции военного назначения (вооружение и военная техника, запасные части к ним, а также работы по их ремонту и модернизации) для нужд Вооруженных Сил Республики Беларусь, в том числе на льготных для белорусской стороны условиях, — говорится в сообщении военного ведомства. — Сотрудничество осуществляется на взаимовыгодной партнерской основе и включает в себя совместную деятельность по сохранению и развитию кооперации оборонно-промышленных комплексов суверенных государств при разработке и производстве конкурентоспособной продукции военного и двойного назначения, а также осуществление ее взаимных поставок».

По словам белорусских военных, поставленные учебно-боевые самолеты отличаются превосходной маневренностью и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых машин, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.

Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач.
«Як-130 — современные воздушные суда с большими возможностями, — говорит командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Олег Двигалев. — Они позволят нам совершенствовать навыки летчиков 116-й авиабазы, готовить специалистов в 61-ю истребительную базу, а также обучать выпускников Военной академии Беларуси управлению воздушными судами различного типа. Перспектива у нас уже определена: мы будем и дальше продолжать закупки этого самолета. Четыре Як-130 уже поставлены, планируем приобрести еще столько же».

Эксперты высоко оценили первые за почти четверть века поставки военных самолетов нового производства в бывшие республики СССР.

«Казахстан наряду с Белоруссией — важнейший партнер России в области политической, экономической и военной интеграции, — говорит зам. директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Потому в том, что именно эти страны стали первыми на постсоветском пространстве получателями российских военных самолетов нового производства, можно увидеть и символику. Именно евразийская интеграция, похоже, стала основным политическим проектом второго цикла правления президента Путина. И военно-техническое сотрудничество с Астаной и Минском наполняет идею Евразийского Союза конкретным содержанием».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments