uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

40 лет назад в небо поднялся истребитель-перехватчик МиГ-31



16 сентября 2015 года исполнилось 40 лет со дня первого полета МиГ-31. Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 начались в ОКБ им. А.И.Микояна в 1968 году, в 1975 году самолет впервые поднялся в небо, а в мае 1981 года истребитель-перехватчик был принят на вооружение армии СССР.

МиГ-31 – первый отечественный самолет четвертого поколения, созданный для использования в системе ПВО страны. Машина предназначена для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами и стратегическими бомбардировщиками.

Сегодня в интересах Министерства обороны Российской Федерации реализуется масштабная программа модернизации имеющихся МиГ-31 до версии МиГ-31БМ. Напомним, что недавно самолет МиГ-31 высоко оценил Главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев.

«Самолет прекрасный. Он шагнул на несколько десятилетий вперед при его создании. Модернизированный МиГ-31 отвечает всем современным требованиям, и отводить его на второй план мы не имеем права. Самолет будет летать. Его любят пилоты. Самолет надежный и свои задачи он решает», - заявил Виктор Бондарев в эфире телеканала «Россия 24» в августе.

Справка о МиГ-31

На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А.Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний — легендарный Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.

Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности, применяемой впервые РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек — лётчика и штурмана-оператора.

Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А.В.Федотов. Через полгода, 22 апреля, начались государственные совместные испытания МиГ-31. Первый этап ГСИ завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979 и завершился в сентябре 1980.

Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. Серийное производство начато в 1979 году. К концу 1994 года было построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

На серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI).


Источник: пресс-центр АО "РСК "МиГ"
Tags: Авиация, МиГ, дата, история, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments