uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Из Пиреней в Кордильеры: где собираются и летают SS J100



Летом этого года компания «Гражданские самолеты Сухого» завершает сборку 100-го лайнера SSJ100 в Комсомольске-на-Амуре. Значительная часть этих самолетов отправляется на экспорт. Мы решили узнать, как развивается одно из ключевых для компании направлений поставок, и отправились в долгое путешествие с Дальнего Востока России через Италию в Мексику.

Еще при проектировании первого в истории новой России пассажирского самолета предполагалось, что значительная часть продаж будет ориентирована на экспорт. Поэтому параллельно с ульяновским центром подготовки интерьеров SSJ100 был оборудован специальный центр предпродажной подготовки самолетов в Венеции, где происходит оснащение самолетов для иностранных заказчиков, а также установлены специальные тренажеры для подготовки летчиков.

Для продвижения на внешние рынки было создано российско-итальянское предприятие SuperJet International, учредителями которого стали компания «Сухой» (входит в ПАО «ОАК») и Alenia Aermacchi (компания Finmeccanica).

По словам Назарио Каучелья (Nazario Cauceglia), президента компании SuperJet International, всего на подготовку и передачу лайнера заказчику в Венеции уходит до двух месяцев. За это время в прилетевшем из Комсомольска-на-Амуре «зеленом» самолете устанавливают полки, кресла, монтируют необходимый интерьер. Бригада из 10–12 маляров окрашивает лайнер в ливрею перевозчика.

Для того чтобы лучше учитывать пожелания пассажиров международных авиакомпаний, к поиску дизайнерских решений в интерьерах экспортных лайнеров решили привлечь компанию Pininfarina. «Салон удалось сконструировать так, что по удобству, пространству для пассажиров он ничем не уступает большим лайнерам», – отметил Назарио Каучелья.

Основной заказчик SuperJet International – крупная латиноамериканская компания Interjet, на ее долю приходится около четверти перевозок пассажиров в Мексике.

Специально для мексиканских заказчиков в интерьер внесли несколько изменений. Здесь, например, не предусмотрен 13 ряд. А один из двух туалетов, более просторный и комфортный, предназначен исключительно для дам.

Багажные полки гораздо больше, чем в других узкофюзеляжных лайнерах. Они спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузку до 50 кг и вмещать, например, оборудование для сноуборда. А чтобы пассажир не забыл при высадке небольшие пакеты, задние стенки багажных отсеков оснастили еще и зеркалами.

Рядом с вулканами




Многие города страны ацтеков, куда вылетают самолеты SSJ100, расположены в так называемом транс-мексиканском вулканическом поясе. Да и сам базовый аэропорт компании Interjet находится в городе Толука, на высоте 2700 метров.

Тем не менее, несмотря на сложные условия использования, как сообщил в интервью «Российской газете» технический директор Interjet Оскар Аргуэлльо (Oscar Arguello), российский лайнер оказался успешнее многих конкурентов, «работать с русским самолетом легко и приятно». Наш самолет оказался более комфортным и экономичным.

Сегодня в среднем самолет проводит в небе пять часов в сутки, готовность к полетам – 99 %. Некоторые борта поднимаются в небо по 6–7 раз в сутки.

В ближайшее время компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует получить дополнение к сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены, и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков, будут расширены условия по высоте аэродромов базирования до 3300 метров над уровнем моря, а также проведены работы по увеличению дальности полета.
Tags: ssj100, Мексика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment