uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Наш человек из МАИ: Евгений Неретин вернулся в авиацию из энергетики



Несколько лет назад ОАК начала реализацию программы создания центров компетенций — новых организаций, каждая из которых специализируется на развитии определенной технологии или производства. Одной из первых таких компаний стала московская «ОАК — Центр комплексирования» — компания-интегратор по разработке, интеграции и отладке комплексов бортового оборудования для самолетов гражданской и транспортной авиации.

На вновь созданное подразделение возложили задачу объединить лучшие отечественные и мировые практики и компетенции при интеграции бортового оборудования и комплексов авионики. Костяк команды составили выходцы из компаний «Сухой» и «Гражданские самолеты Сухого» генеральный директор Виктор Поляков и главный конструктор комплекса бортового оборудования Алексей Герасимов, за плечами которых опыт работы над такими проектами, как Су‑35С, Т‑50 и SSJ 100, сделали ставку при создании организации на молодых инженеров и программистов.

В настоящее время «ОАК — Центр комплексирования» (ОАК-ЦК) работает над первым крупным собственным проектом — интеграцией бортовых систем нового гражданского лайнера МС‑21. Основные разработки — программное обеспечение ядра авионики, многие ключевые приборы и системы, а также стенды — отечественного производства. Начинается отработка программного обеспечения и систем на стендах, что позволит подтвердить соответствие комплекса бортового оборудования и его составных частей требованиям заказчика, международным и российским стандартам еще до установки на борт самолета.

Авиация вместо энергетики

Одному из «старейших» сотрудников ОАК-ЦК Евгению Неретину — 30 лет.
«Наша организация основана в мае 2012 года, и когда в июне того же года главный конструктор Алексей Герасимов предложил мне работу в должности главного специалиста, раздумий не было. Авиация всегда была и остается моей мечтой», — вспоминает Евгений.

До перехода в ОАК-ЦК Неретин совмещал работу в отделе автоматизации экспериментов Московского авиационного института с преподаванием на родной кафедре «Приборы и измерительно-вычислительные комплексы» и работой в компании «АВИАТЭКС» (партнер международного холдинга Schneider Electric). В отделе автоматизации экспериментов Евгений занимался разработкой испытательных стендов для авиационно-космического оборудования, в «АВИАТЭКС» выполнял проекты по автоматизации и энергоучету промышленных объектов концерна «Газпром», энергосбытовых и электросетевых компаний Московской области, в том числе аэровокзального комплекса «Внуково». После защиты кандидатской диссертации по информационно-измерительным и управляющим системам Евгений решил уйти из энергетики и полностью посвятить себя любимой авиации.

Переход оказался связан с некоторыми «жертвами» — поначалу Евгений немного потерял в зарплате. Но после начала работы в ОАК-ЦК в должности главного специалиста он достаточно быстро вырос до начальника сектора верификации систем управления общесамолетным оборудованием. Уровень оплаты догнал тот, что был в энергетике.

Зато плюсов в авиации оказалось гораздо больше. Главный — возможность уделять любимому делу все свое время с удовольствием. Сотрудники ОАК-ЦК сотрудничают с лучшими мировыми и отечественными специалистами в области авионики, принимают участие в разработке новейшего отечественного самолета МС‑21.

«Вообще за последние годы уровень отечественного авиаприборостроения сильно вырос. Мне и моим коллегам в смежных отделах приятно работать со все большим количеством грамотных инженеров и специалистов из разных городов России», — отмечает Неретин.

В коллективе комфортная среда. Многие из сотрудников знакомы еще со студенческой скамьи. Большинство вопросов решаются очень быстро и без формализма. Но, что самое ценное, можно быстро увидеть, как результаты твоего труда материализуются. Вылет МС‑21 запланирован на 2016 год! Кстати, в ОАК-ЦК нет переводчика. Многие сотрудники компании свободно говорят на английском языке.

Доцент на производстве



Любовь к авиации выражается не только в создании самых современных систем управления авиатехники, но и в подготовке молодых специалистов. Параллельно основной работе Евгений Неретин значительную часть времени отдает преподаванию — по совместительству он является доцентом кафедры «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ.

Преподавание позволяет гораздо глубже изучить предмет, которым занимаешься на работе. Также преподавание позволяет выделить лучших студентов и предметно заниматься с ними. «Выбирая лучших студентов, у которых действительно «горят глаза» и имеется огромное желание набраться опыта в авиации, я, безусловно, рекомендую их на работу в нашу организацию, — говорит Неретин. — Многие из них приходят к нам на третьем-четвертом курсе, проходят практику, пишут диплом и становятся полноправными коллегами. В этом есть большой плюс: к окончанию института наша компания получает готовых специалистов, а студенты — бесценный опыт работы в авиации».

Кадровый вопрос сегодня — один из самых острых в отрасли. Но, сопоставляя российскую и западную школы, можно найти много плюсов и в современной отечественной (созданной еще в советское время) системе образования.

«Одним из преимуществ нашей школы является более широкий взгляд на работу и мир, — считает Евгений. — Для западных инженеров характерна узкая специализация. Приведу пример. Когда я был аспирантом, мне представилась возможность пройти стажировку в Германии, им. Лейбница г. Ганновера. Мне дали задание спроектировать микропроцессорное устройство. Каково же было удивление профессора, когда спустя достаточно непродолжительное время я разработал схему, сделал трассировку печатной платы, написал программу для размещенного на ней микроконтроллера, сконфигурировал ПЛИС (программируемая логическая интегральная схема — ред.) и спросил, где можно напечатать плату, чтобы воплотить изделие в жизнь… Оказалось, что там каждый из этих этапов поручают отдельному специалисту! А нас учили в институте всему этому!».

Несмотря на работу в МАИ, обязанности по основной работе никто не отменял, домой приходится уходить поздно вечером.

Самолеты и дирижабли

«В ближайшие месяцы МС‑21 поднимется в небо. Мне очень приятно, что в этом есть и наша с коллегами заслуга. Работая по нескольким проектам, наша организация дает возможность интегрировать авионику для разных категорий воздушных судов. Недавно наши сотрудники даже разработали и внедрили решения для дирижабля», — говорит Евгений.

Как говорит Виктор Поляков, главное достояние новой компании — специалисты и правильная атмосфера. И с этой точки зрения можно говорить, что новая команда — одна из самых лучших не только в российской, но и в мировой авиации.
Tags: Горизонты, кадры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments