uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

ОАК идет по школам: для подготовки современного инженера требуется не менее восьми лет



Подготовка современного инженера для авиастроения требует не менее семи-восьми лет. Для того чтобы начать полноценно проектировать и строить современные самолеты сразу после института, предприятия ОАК начинают заниматься обучением высококвалифицированных специалистов прямо со школьной скамьи.

Два года назад Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» вместе с Московским авиационным институтом и Политехническим колледжем им. Н. Н. Годовикова начала проект по адресной подготовке старшеклассников для обучения и дальнейшей работы на предприятиях самолетостроительной корпорации. «Опыт показывает, что качественная подготовка современного инженера требует не меньше семи-восьми лет», – отмечает директор колледжа Сергей Михайлов. В 603-й московской школе создали специализированный класс. Для 18 школьников организовали углубленное изучение инженерной графики (на основе программных комплексов NX и Solid Works), конструкторских программ. На базе Московского авиационного института (МАИ) ребята начали выполнять лабораторные работы по физике.

С первых недель обучения корпорация «МиГ» начала привлекать ребят к профориентационным мероприятиям. Школьники посетили инженерный центр корпорации, каждый из ребят получил возможность «полетать» на тренажере истребителя МиГ-29. Все школьники посетили музей компании. Со второго курса института (все участники программы намерены поступать в МАИ) наиболее способные студенты устроятся на оплачиваемую работу техниками в инженерный центр РСК «МиГ».

Весной этого года на базе подшефной школы Политехнический колледж им. Н. Н. Годовикова начал прием уже в два подшефных класса.

Композитное будущее


На фото: Ученики школы № 35 Казани в цехе «КАПО-Композит».

Летом прошлого года представители компании «КАПО-Композит» выпустили во взрослую жизнь первый подшефный авиакласс. Работа с учениками школы № 35 Приволжского района Казани велась с момента подписания в августе 2014 года многостороннего соглашения между школой, Министерством образования и науки Республики Татарстан, ОАК, Казанским авиационым заводом им. С. П. Горбунова (филиалом компании «Туполев»), Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А. Н. Туполева – КАИ и «КАПО-Композит».

Этот опыт по работе с молодежью в результате оказался весьма результативным. После совместно проведенной работы многие 11-классники выбрали авиационные вузы страны, тем самым решив связать свою судьбу с авиацией.

На протяжении всего периода обучения ребята неоднократно посещали завод «КАПО-Композит» – центр компетенций ОАК. Там они знакомились с производственным процессом изготовления композитных элементов конструкций для воздушных судов, совместно организовывали мини-выставки авиамоделей, проводили тематические беседы, выставки рисунка, общались с ветеранами авиастроительной отрасли.
«Приятно отметить, что половина выпускников решила связать свою дальнейшую судьбу с авиацией и выбрала профильные авиационные вузы. Для нас это важный показатель того, что проведенная нашими специалистами работа дала положительный результат», – подчеркнула директор по персоналу «КАПО-Композит» Лада Соколова.

В начале нового учебного года генеральный директор «КАПО-Композит» Алексей Слободинский принял решение продолжить начатое дело и взял под опеку завода два новых класса – 7-й и 10-й.

Первый кванториум


На фото: процесс печати модели самолета на 3D-принтере

В марте этого года на базе детского технопарка «Кванториум», расположенного в технополисе «Москва», стартовало обучение школьников по образовательному курсу «Аэро». Проект проводится ОАК, МАИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана. Обучение по этой программе пройдут 30 московских школьников в возрасте от 14 до 17 лет.

Как сообщила директор по персоналу ОАК Любава Шепелева, продолжительность нового курса составляет 94 часа (9 месяцев). Периодичность занятий – два раза в неделю по четыре часа. Сформировано две группы по 15 человек. Основная задача – познакомить ребят с современными технологиями проектирования, прототипирования и изготовления изделий авиационной техники, применяемыми в производстве на предприятиях ОАК.

В процессе учебы школьники приобретут навыки разработки и моделирования изделий авиационной техники в специализированном инженерном программном обеспечении, смогут изготовить спроектированные ими модели с использованием аддитивных, лазерных и композитных технологий.

Занятия будут вести преподаватели ведущих вузов Москвы, осуществляющих подготовку кадров для предприятий ОАК – МАИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана. Запланированы и лекции специалистов самой корпорации, а также экскурсии на ее авиапредприятия, расположенные в Москве.

Сборка моделей, разработка индивидуальных проектов от идеи до реализации, решение кейсов от крупнейших авиастроительных предприятий – все это увлекательно для ребят. Таков их первый шаг в «большую авиацию». По окончании курса лекций и практических занятий старшеклассники получат навыки разработки и моделирования изделий авиационной техники в специализированном инженерном программном обеспечении Autodesk Inventor с возможностью реализовать результаты проектирования с использованием аддитивных, лазерных и композитных технологий.

Ребятам, показавшим по итогам прохождения обучения лучшие результаты, будут вручены сертификаты на целевое обучение в МАИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана от предприятий ОАК.
Tags: Горизонты, кадры, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment