uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

75-летие первого полета истребителя марки «МиГ»



5 апреля 2015 г. исполняется 75 лет со дня первого полета истребителя И-200, впоследствии получившего наименование МиГ-1.
С этого самолета началась история всемирно известного ныне конструкторского бюро Микояна и Гуревича.

8 декабря 1939 г. на Государственном авиационном заводе №1 имени Авиахима был создан особый конструкторский отдел для срочной разработки нового истребителя, который заменил бы в ВВС Красной Армии устаревшие машины и был бы способен на равных сражаться с самолетами противника.

В кратчайшие сроки истребитель был разработан, изготовлен и испытан на земле.

5 апреля 1940 г. летчик-испытатель Аркадий Николаевич Екатов поднял его в воздух.

Уже в начале заводских испытаний истребитель И-200 показал высокие летные характеристики и был запущен в серийное производство на авиазаводе №1 им. Авиахима. В конце октября из сборочного цеха завода стали выходить первые серийные самолеты И-200, а в декабре началась их поставка в строевые части ВВС КА.

21 октября 1940 г. на заводские испытания был передан улучшенный экземпляр истребителя И-200, впоследствии – МиГ-3, с увеличенным запасом топлива. 29 октября летчик-испытатель А.Н. Екатов выполнил на нем первый полет. А уже 20 декабря МиГ-3 полностью сменил МиГ-1 в серийном производстве.

Истребители МиГ-1 и МиГ-3 сыграли заметную роль в воздушных боях, особенно в начальном периоде войны. Полки, вооруженные МиГами, стали одними из первых гвардейских частей ВВС КА. Особая роль принадлежит самолетам МиГ, защищавшим небо Москвы и Ленинграда в составе авиации ПВО.

По материалам пресс-релиза РСК "МиГ"
Tags: МиГ, авиация, дата, история, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments