uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Завершена разработка программного комплекса по совершенствованию аэродинамики Sukhoi SuperJet 100



МФТИ завершил разработку программного комплекса по совершенствованию аэродинамики самолетов компании «Гражданские самолеты Сухого». Комплекс решает задачи моделирования аэродинамики самолетов семейства Superjet для оптимизации мест размещения датчиков СВС (системы воздушных сигналов) с учетом полета в условиях обледенения, сообщает пресс-служба МФТИ.

"Лаборатория прикладных вычислительных технологий Факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ (МФТИ-Numeca), специализирующаяся в области вычислительной аэродинамики, завершила цикл работ по развитию нового подхода к расчету обтекания пассажирского самолета в условиях обледенения. Работы были начаты по инициативе и при поддержке компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). За 5 лет работы лабораторией в тесной кооперации с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Н. Е. Жуковского получены новые результаты в области оптимизации компоновки самолета и его двигателя, методике моделирования аэродинамики несущих винтов (совместно с компанией Numeca International), методам высокого порядка точности. Разработаны программный комплекс моделирования взлетно-посадочных характеристик гражданских самолетов и программный комплекс расчета условий обледенения самолета. Сложность последней задачи заключается в разработке численного метода решения новой системы уравнений. Задача была успешно решена, используемый алгоритм стал победителем по быстродействию и экономичности в рамках конференции International Workshop on High-Order CFD Methods 2013 (Кельн, Германия)", - рассказали в МФТИ.

Перед лабораторией была поставлена задача анализа мест размещения датчиков приемников воздушных сигналов и расчета влияния погрешностей их установки на показания высоты. Для ее решения, в ходе совместной работы была построена трехмерная имитационная модель обтекания носовой части самолета SSJ100, на основании которой специалисты АО «ГСС» уточнили расчетные условия обледенения в местах расположения датчиков, которые были использованы для проектирования противообледенительной системы датчиков СВС и проведения соответствующих испытаний на стендах искусственных условий обледенения для демонстрации надежной работы противообледенительной системы самолета SSJ 100 сертификационным властям России (АР МАК) и Европейского Союза (EASA). Результат этой работы очень важен для обеспечения безопасности полетов самолетов SSJ 100, особенно с учетом особенностей эксплуатации в России, где условия обледенения являются нормой, а не исключением. На сегодняшний день SSJ 100 первым в классе узкофюзеляжных самолетов прошел более жесткие требования сертификационных властей к полету в условиях тяжелого обледенения.

Руководитель лаборатории к.ф.-м.н. Иван Воронич: «Только благодаря сочетанию высокого научного уровня сотрудников лаборатории и большого опыта сотрудников АО «ГСС» удалось разработать и довести до логического завершения практически важный проект, имеющий хорошие перспективы применительно к новым самолетам, разработка которых уже начата».

«Мы гордимся тем, что в создании и сертификации нашего продукта принимают участие российские ученые мирового уровня, готовые решать сложные технические задачи, используя нестандартные подходы и разрабатывающие для этого новые программные продукты в короткие сроки и за разумные средства. МФТИ совместно с ЦАГИ демонстрируют всему миру высокий уровень российской школы вычислительной аэродинамики. Качество выполненной работы высоко оценили эксперты сертификационных властей АР МАК и EASA», - отметил заместитель Главного конструктора АО «ГСС» по аэродинамике Александр Долотовский.

Источник: портал AEX.ru
Tags: ssj100, инновации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments