uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Новые техники ГСС: о специалистах и программах для поддержки самолетов



Зимой этого года компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) провела кардинальные изменения в сервисном обслуживании самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Количество специалистов, обслуживающих самолеты непосредственно в российских аэропортах удвоилось, а реализуемые, в том числе в области IT,-решения позволили существенно сократить сроки доставки запчастей и ремонта воздушных судов.

До первой половины 2016 года ГСС занималась созданием и отработкой процедур по обслуживанию самолетов в московском аэропорту Шереметьево. К весне этого года, как сказал вице-президент ГСС Игорь Виноградов, компания увеличила количество техников, занимающихся поддержкой лайнеров SSJ100 в ключевых российских аэропортах. Состав работающей с 2014 года сервисной бригады в Шереметьево удвоился, достигнув 22 человек. В дополнение к Шереметьево, ГСС организовало круглосуточную сервисную поддержку своих самолетов еще в одном московском аэропорту – Внуково.

«Бригады пополнились слесарями-сборщиками летательных аппаратов, электромонтажниками летательных аппаратов, инженерами по авиационной технике, а также инженерами-технологами, предварительный опыт работы в авиации у «новичков» - не менее пяти лет», - отметил Александр Новичихин, начальник бригады гарантийного обслуживания в аэропорту Шереметьево. Еще одна из причин – существенное увеличение парка – до 30 воздушных судов- SSJ100 у российского перевозчика ПАО «Аэрофлот-РА».

Увеличение штата технических специалистов – часть большого плана по улучшению сервисной поддержки парка.

Перед отправкой на работу в московские аэропорты техники прошли специальную подготовку на базе ГСС в подмосковном Жуковском. Здесь компания организовала двухнедельные ежегодные курсы для подготовки и переподготовки специалистов, где они изучают «Основы конструкции ВС RRJ-95B», «Авиационная безопасность», «Техническое обслуживание электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования», «Техническое обслуживание планера и двигателя».


На фото: ремонтная бригада ГСС.

Важная деталь. В России летают сотни самолетов иностранного производства. Но костяк бригады для их обслуживания формируется специалистами, имеющими опыт работы на отечественной технике. Большая часть деталей для SSJ100 приходит из Комсомольска-на-Амуре. Вся документация на компонентную базу – от элементарных заклепок до более сложных агрегатов – формируется в соответствии с отечественными стандартами. Поддержка SSJ100 также осуществляется по российским правилам. Сам Александр Новичихин перевелся на работу в сервисную бригаду АО «ГСС» с Воронежского авиационного завода, где работал с широкофюзеляжными самолетами Ил-86 и Ил-96, а также возглавлял бригаду ВАСО по сервисному обслуживанию в а/п Шереметьево.Требования к квалификации технических специалистов постоянно растут. Большая часть бригады до ГСС работала на самолётах типа Ил-86, Ил-96, Ан-148 и имеет колоссальный опыт работы на отечественных воздушных судах - более 20 лет.

Об увеличении надежности самолета SSJ100 говорит и тот факт, что сотрудники достаточно редко командируются для устранения дефектов. Со многими коллегами в аэропортах других городов и стран налажен контакт, коллеги регулярно делятся опытом. Выбираться в командировки «тушить пожары» в последнее время доводится все реже. Последняя на сегодня поездка была в Минск. Там сотрудники помогали коллегам из инженерно-технической бригады одного из эксплуатантов SSJ100 устранять дефект системой электроснабжения лайнера, после чего самолет благополучно вернулся на базу в Шереметьево.

«Опыт всех ведущих авиастроительных компаний показывает, что «обкатка» любого нового самолета в среднем занимает несколько лет. За время массовой эксплуатации SSJ100 показал себя очень надежной машиной. Неизбежные неполадки по своим масштабам гораздо менее значимы по сравнению с теми, с какими приходилось сталкиваться нашим конкурентам», - говорит Александр Николаевич.

Еще один важный момент обслуживания SSJ100 – внедрение новой IT-системы. ГСС в прошлом году ввела в эксплуатацию ряд новых сложных компьютерных программ. В онлайн режиме технологи из Комсомольска, где собирается SSJ100, стали оказывать консультации московским коллегам. Электронный документооборот позволил сократить время доставки необходимых редких комплектующих с Дальнего Востока в столицу с недели до двух дней.


Единая система ППО



На фото: Склад запчастей для самолетов SSJ100 в Жуковском.

Развитие сервиса – важная часть плана ОАК по поддержке жизненного цикла современных самолетов. Основными мероприятиями по формированию единой системы ППО являются:
 - создание Единого центра поддержки заказчиков;
 - создание партнерской сети сервисных центров услуг техническго обслуживания и ремонта, включая авторизованных провайдеров, организаций по ремонту компонентов воздушных судов, складов запасных частей, авторизованных учебных центров;
 - организация проактивного подхода к планированию потребности в запасных частях на основе данных по эксплуатации ВС.

В середине 2017 года начнется промышленная эксплуатация системы поддержки функциональности складской логистики в части задач планирования потребности в запасных частях.

Один из самых сложных проектов сервисной службы - отработка технологии замены элементов крепления стабилизатора самолета. Ремонт SSJ100 был вызван обнаруженным в ходе регулярного технического обслуживания дефектом в элементах креплений стабилизаторов.

ГСС совместно с эксплуатантами провели осмотр всего парка SSJ100. В результате нескольким самолетам потребовался ремонт, который был успешно завершен. Бригада провела работу по отработке технологии замены поврежденных элементов, несмотря на трудности – некоторые работы проводились в январе вне ангара, и на сегодняшний день все самолеты вернулись в строй
Tags: ssj100, ГСС, Горизонты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments