uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Шарикоподшипниковый аутсорсинг: ОАК организует производство на основе новой индустриальной модели



Один из первых проектов ОАК по налаживанию производства на основе новой индустриальной модели оказался связан с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева. Вместо больших инвестиций и временных затрат на обучение кадров и отладку сложного производства выпуск одного из самых технологически сложных агрегатов для самолета-амфибии Бе-200 передали на аутсорсинг.

«Сегодня Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева ведет реконструкцию основного производства для серийного выпуска самолетов-амфибий Бе-200. В 2017 году предприятие освоило мелкосерийную сборку, заказчикам передано три амфибии, в этом планируется примерно такой же порядок. Со временем выпуск планируется довести до шести машин в год», – говорит генеральный директор ТАНТК им. Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

Общая стоимость технической реконструкции – около 3 млрд рублей. Задача техпереворужения – оснастить предприятие современным оборудованием для серийного производства агрегатов.

Но один производственный передел – выпуск шариковинтовых механизмов (ШВМ) – ТАНТК им. Г. М. Бериева и ОАК решили передать на аутсорсинг. Шариковинтовые механизмы используются при производстве механизации крыла. В одном самолете стоят девять агрегатов: по четыре на крыле и один – управление стабилизатором.


Специализированное оборудование, на котором выполняются операции по изготовлению деталей для ШВМ.

Особенность всех механизмов – абсолютная синхронность в работе при выпуске механизации крыла. При сборке ШВМ используются сложные механизмы, и для их производства нужно сверхточное оборудование, современные программы и высококвалифицированный персонал.


Агрегат ШВМ, состоящий из шарико-винтовой пары в сборе с редуктором привода.

«К сожалению, компетенции по выпуску ШВМ у нас на заводе оказались утрачены. Начни мы проект заново, пришлось бы приобретать три десятка единиц оборудования, даже такого специфического, как обработка зубьев, станки для глубокого сверления», – вспоминает Сергей Рылецкий, директор по координации программ ТАНТК им. Г. М. Бериева.

«К тому же, – добавляет Евгений Терехин из департамента развития индустриальной модели ОАК, – похожие вопросы – запускать свое производство шариковинтовых механизмов или переходить на аутсорсинг – рассматривают технологи еще на трех заводах Объединенной авиастроительной корпорации – в Воронеже, Казани и Ульяновске».

ОАК и ТАНТК им. Г. М. Бериева опросили около 15 крупных механообрабатывающих предприятий по стране и пилотным партнером выбрали калужскую компанию «Инновационные технологии металлообработки» (производственное объединение «Иннотехмет»).



В Калуге обращают внимание, что предприятие недавно закупило более 30 единиц высокоточных современных станков (более 90 % оборудования – после 2012 года выпуска). За последние несколько лет сразу несколько крупных аэрокосмических корпораций, например Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева или Корпорация тактического ракетного вооружения, размещали заказы на выпуск сложных агрегатов пневмогидросистем, сложных корпусных деталей из жаропрочных сталей или титановых импеллеров большого диаметра.

Терехин надеется, что переход на аутсорсинг позволит не только избежать существенных капитальных затрат на оснащение как отечественным, так и западным оборудованием ТАНТК им. Г. М. Бериева, но и снизить стоимость производства. Проектные расчеты показывают, что обращение к сторонним партнерам обойдется на треть дешевле.

В Таганроге решили развивать производство, связанное с ключевыми переделами, например длинномерных конструкций, обтекателей из композитных материалов. Часть комплектующих в Таганрог ранее поступало от других заводов ОАК. В планах ТАНТК им. Г. М. Бериева – передача на аутсорсинг еще ряда сложных агрегатов, например гидроцилиндров, где требуются особые технологии по нанесению хрома.

Аутсорсинг позволит поднять производительность труда

Сергей Юрасов, вице-президент по производству ОАК:

- Стратегическая задача ОАК – существенное, в пять раз, повышение производительности труда на наших предприятиях. Новая индустриальная модель ОАК, когда ряд неключевых переделов мы отдаем на аутсорсинг, должна помочь улучшению производительности. Наша задача – сохранить за ОАК критические технологии: проектирование, сборку и испытания самолетов и послепродажное обслуживание. Что касается технологий, то на своих заводах мы сфокусируемся на наиболее важных технологиях, таких как, например, композитные материалы, обработка титана, выпуск длинномерных изделий, а с 2019 года мы планируем отказаться от инвестиций во второстепенные переделы. Со временем более трети объемов по механообработке изделий планируем передать сторонним заказчикам.
Tags: Бериев, производство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments