uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

50 лет со дня первого полета первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144



31 декабря 1968 года свой первый полет совершил первый в мире сверхзвуковый пассажирский самолет Ту-144.

К решению проблемы проектирования сверхзвукового пассажирского самолета в ОКБ А.Н.Туполева подошли в начале 60-х годов. Главным конструктором и руководителем работ по теме Ту-144 А.Н.Туполев назначил А.А.Туполева. Ту-144 становится одной из основных и приоритетных тем в деятельности ОКБ и всего МАП на ближайшие 10 лет.



В конце 1968 года опытный Ту-144 был готов к первому полету. На первую машину назначили экипаж в составе: командира корабля - заслуженного летчика-испытателя Э.В.Еляна (за Ту-144 получил звание Героя Советского Союза), второго пилота - заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза М.В.Козлова; ведущего инженера-испытателя В.Н.Бендерова и бортинженера Ю.Т.Селиверстова.



31 декабря 1968 года, через 25 секунд после старта Ту-144 впервые оторвался от взлетной полосы аэродрома ЛИИ и быстро набрал высоту. Первый полет продолжался 37 минут, в полете машину сопровождал самолет-аналог МиГ-21И. По отзывам экипажа, машина показала себя послушной и «летучей». На первом вылете присутствовали А.Н.Туполев, А.А.Туполев, многие руководители подразделений ОКБ.



Первый полет Ту-144 стал событием мирового значения и немаловажным моментом в истории отечественной и мировой авиации. Впервые в воздух поднялся сверхзвуковой пассажирский самолет и это был самолет, построенный в СССР, первый «Конкорд» уйдет в полет только 2 марта 1969 года.

В первый пассажирский рейс Ту-144 отправился 1 ноября 1977 года. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года экипажи «Аэрофлота» на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.



15-летняя программа создания и доводки сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, реализованная в авиационной промышленности СССР, стала крупнейшей и сложнейшей программой в истории отечественного самолетостроения, обеспечившей создание выдающегося летательного аппарата, опередившего свое время.

В ходе разработки Ту-144 был решен целый ряд новых научно-технических проблем в области дозвуковой и сверхзвуковой аэродинамики, теплозащиты, прочности и металлургии. Огромный научно-технический опыт, полученный при создании сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, обеспечил дальнейший прогресс отечественной авиации и способствовал успешной реализации проектов целого ряда летательных аппаратов различного назначения.
Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments