uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Category:

Инструмент завоевания рынка: в Таганроге создан сервисный центр технического обслуживания и ремонта



Налаженная система послепродажного обслуживания авиационной техники — это один из необходимых инструментов закрепления на международных рынках и завоевания новых.

Основное предназначение системы послепродажного обслуживания авиационной техники состоит в обеспечении ее коммерческого успеха за счет предоставления заказчикам всесторонней сервисной поддержки мирового уровня, ориентированной на поддержание и непрерывное совершенствование безопасности, надежности, и коммерческой
эффективности самолетов в эксплуатации.

Вспомним, что отсутствие единой системы послепродажного обслуживания новых модификаций отечественных самолетов в 1990-е годы стало едва ли не главной головной болью авиакомпаний, которые сделали ставку на российскую авиатехнику. Сейчас же поддержание летной годности воздушных судов и послепродажное обслуживание в эксплуатации — это составная часть стратегий развития отечественной авиастроительной и транспортной отраслей.

Поэтому Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г. М. Бериева намерен обеспечивать
интегрированную логистическую поддержку эксплуатации производимой им авиационной техники в течение всего ее жизненного цикла как в России, так и за рубежом.

На основе существующего

В апреле 2016 года генеральным директором — генеральным конструктором ТАНТК им. Г. М. Бериева Юрием Грудининым было принято решение о формировании на предприятии сервисного центра технического
обслуживания и ремонта воздушных судов.

Центр создавался не на пустом месте, а на основе уже существовавших подразделений комплекса — эксплуатационно-ремонтного отделения и авиационно-технической базы. Производственная база и служебные помещения указанных подразделений стали основой производственной базы вновь созданного сервисного центра.

Основные задачи сервисного центра ТАНТК им. Г. М. Бериева в настоящее время — это выполнение гарантийного
обслуживания воздушных судов, выполнение оперативных и периодических форм обслуживания, выполнение ремонтов авиационной техники и модернизации отдельных систем, выполнение работ по бюллетеням, а также контроль работ по выполняемым сервисным контрактам.

Что касается типов воздушных судов, с которыми работают специалисты сервисного центра, то это все линейка авиационной техники, которая производилась в Таганроге, как гражданская, так и военная. Сейчас в сервисном центре ТАНТК им. Г. М. Бериева могут проходить техническое обслуживание, ремонт и модернизацию самолеты-амфибии
Бе‑200ЧС, Бе‑103, Бе‑12, самолеты радиолокационного дозора и наведения А‑50 и ЭИ (поставлявшиеся в Индию), ракетоносцы Ту‑95МС, дальние противолодочные самолеты Ту‑142М, а кроме того, в Таганроге могут обслуживаться самолеты Ан‑148 производства ВАСО.

За 2016–2017 годы специалистами сервисного центра технического обслуживания и ремонта воздушных судов ТАНТК им. Г. М. Бериева выполнено гарантийное сопровождение двух воздушных судов, периодическое техническое обслуживание — девяти. Проведен восстановительный и текущий ремонт на 17 воздушных судах различных типов. При этом обнаружено и устранено более 8 000 различных неисправностей.

В связи с выполнением государственного контракта на поставку МЧС России шести Бе‑200ЧС таганрогской сборки увеличилась численность этих самолетов-амфибий в авиационном парке МЧС России, расширилась и география применения этих самолетов в России. Поэтому для гарантийного и послегарантийного обслуживания самолетов-амфибий Бе‑200ЧС ТАНТК им. Г. М. Бериева планирует создание региональных сервисных центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Используя опыт


В сервисном центре ТАНТК им. Г. М. Бериева могут проходить техническое обслуживание, ремонт и модернизацию самолеты-амфибии Бе‑200ЧС, Бе‑103, Бе‑12.

В перспективе роль сервисного центра ТАНТК им. Г. М. Бериева будет только возрастать в связи с тем, что комплекс продолжает расширять портфель своих заказов и географию поставок. Тем более что положительный опыт в этом плане у предприятия уже есть.

В 2011 году ТАНТК им. Г. М. Бериева был выполнен международный контракт, заключенный компанией «Рособоронэкспорт» между Россией, Индией и Израилем, по созданию трех самолетов ЭИ — дальнего радиолокационного обнаружения и управления для индийских военно-воздушных сил (ВВС).

Следует отметить, что в ходе выполнения этого контракта ТАНТК им. Г. М. Бериева уделил большое внимание вопросам интегрированной логистической поддержки, включая и послепродажное обслуживание создаваемого авиационного комплекса. Переговоры о создании системы комплексного послепродажного обслуживания (ППО) впервые в практике
заключения подобных контрактов начались еще задолго до поставки первого самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Индийской стороне была предложена комплексная программа ППО, включающая в себя все аспекты технической и летной эксплуатации комплекса, в том числе вопросы материально-технического обеспечения, обучения авиационного персонала, информационной поддержки эксплуатации, нахождения в Индии российской бригады технической поддержки в расширенном составе. Система ППО была представлена в штабе ВВС Индии и получила одобрение индийской стороны.

В настоящее время специалисты сервисного центра ТАНТК им. Г. М. Бериева, находясь непосредственно в Индии, обеспечивают своевременный и качественный сервис самолетов ДРЛО, которые эксплуатируются индийскими ВВС.

Полученный опыт и наработки будут учтены при организации системы ППО и для других зарубежных эксплуатантов авиационной техники производимой ТАНТК им. Г. М. Бериева.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments