uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Categories:

С Индией по-новому

Новый уровень сотрудничества между Россией и Индией на примере участия ОАК в авиационной выставке в Бангалоре



Не так давно в Индии завершился международный авиасалон Aero India 2019. Это уже 12-я по счету выставка, проходящая на территории военной авиационной базы Елаханка (Yelahanka) недалеко от города Бангалор (штат Карнатака). ОАК традиционно приняла участие в авиасалоне, представив на Aero India 2019 один из крупнейших выставочных стендов, а делегация корпорации во главе с президентом ОАК Юрием Слюсарем провела большое количество встреч и переговоров как с представителями государственных органов страны, так и с местными бизнесменами.

Стоит отметить, что Россия – традиционный партнер Индии в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС), особенно – в области авиастроения. История ВТС наших стран насчитывает уже почти 60 лет. Это сотрудничество началось со скромного эпизода передачи главой Советского государства в дар индийскому правительству двух самолетов Ил-14С в варианте «Салон». В 1963 году начались поставки в Индию истребителей МиГ-21. Этот самолет изменил ситуацию в индийских ВВС, поднял их на качественно новый уровень. За четыре десятка лет МиГ-21 стал основой противовоздушной обороны Индии как в мирное, так и в военное время. Он бдительно защищал и продолжает защищать страну днем и ночью после проведения нескольких модернизаций.

Затем пришла пора более совершенных машин – МиГ-27. Промышленность Индии освоила лицензионное производство этих самолетов. Вслед за ним настал следующий этап в отношениях. Первым самолетом, разработанным в России специально для Индии, стал тяжелый многофункциональный истребитель четвертого поколения Су-30МКИ. Программа лицензионного производства этих самолетов на предприятиях национальной авиационной корпорации HAL стартовала в 2000 году. Ее цель стало производство и передача ВВС Индии 222 истребителей Су-30МКИ. Этот проект – один из крупнейших авиационных проектов в истории мирового ВТС.

Другим истребителем, адаптированным специально для Индии, стал самолет корабельного базирования МиГ-29К. Контракт по нему был подписан 20 января 2004 года. Он предусматривал поставку самолетов, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей, организацию сервисного обслуживания поставленных самолетов на базе заказчика.

«Индия – один из наших ключевых партнеров на мировом рынке авиационной техники. Поэтому участие в выставке Aero India для нас отличная возможность не только продемонстрировать текущий уровень сотрудничества, но, самое главное, выйти на конкретные договоренности и решения на дальнейшую перспективу», – сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

Необходимый элемент

Одним из ключевых приоритетов роста присутствия ОАК на индийском авиационном рынке является развитие единой системы послепродажного обслуживания российской авиационной техники, которая составляет серьезный потенциал индийских ВВС. Это насущная потребность наших индийских коллег и необходимый элемент развития стратегического сотрудничества между двумя странами. Долгосрочная стратегия ОАК – быть «единым окном» в предоставлении услуг послепродажного обслуживания российской авиационной техники в Индии.

Поэтому на прошедшей выставке особое внимание было уделено общению с непосредственными «потребителями» нашей техники – Министерством обороны Индии. Президент ОАК Юрий Слюсарь принял участие в круглом столе глав компаний-участников выставки Aero India 2019. В рамках мероприятия, в котором приняли участие руководители ключевых международных и индийских компаний и министр обороны Индии Нирмала Ситхараман (Nirmala Sitharaman), президент ОАК отметил важность работы по развитию и совершенствованию системы послепродажного обслуживания российской авиационной техники, которая формирует основу потенциала индийских ВВС.

Позднее в рамках деловой программы выставки была презентована новая концепция послепродажного обслуживания ОАК. Вся военная техника, которую производят компании, входящие в корпорацию, получит сервисную поддержку за рубежом в режиме «одного окна». Это позволит существенно сократить время и затраты на всех этапах послепродажного обслуживания от создания технических центров до осуществления регламентных и ремонтно-восстановительных работ, а также ввести единый стандарт оказания этих услуг.

Конкурентное преимущество ОАК



В первый день выставки министр обороны Индии Нирмала Ситхараман посетила стенд ОАК на выставке Aero India 2019 в сопровождении министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Российский министр и руководители ОАК презентовали госпоже Ситхараман истребитель МиГ-35, отметив его конкурентные преимущества.

В рамках участия в тендере на закупку Индией 110 истребителей самолет МиГ-35 идеально вписывается в те требования, которые индийская сторона предъявила, как по техническим характеристикам – это самолет поколения 4++, так и с точки зрения реализации приоритетного для Индии проекта Make in India с индустриальной и производственной кооперацией. «Наши партнеры произвели на территории Индии уже более 200 самолетов Су-30МКИ и существующие мощности могут быть использованы для локализации производства самолетов МиГ-35. Это серьезное конкурентное преимущество ОАК», – отметил Юрий Слюсарь.

Для лучшего представления нового авиационного комплекса МиГ-35 поколения 4++ для высшего военного руководства страны, российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» организовала между Россией и Индией специальный телемост. В его рамках были продемонстрированы технические преимущества многофункционального истребителя. Покупка и эксплуатация истребителя МиГ-35 обойдется Индии до 20 % дешевле, чем аналогичные предложения прямых конкурентов.

В ходе презентации генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко подтвердил готовность поставки авиационного комплекса МиГ-35 для Дели на эксклюзивных условиях. Среди них – уникальные технические решения, а также готовность локализовать производство МиГ-35 на территории Индии после принятия на вооружение установочной партии этих самолетов. Это предложение уникально для Индии, так как полностью вписывается в программу Make in India, провозглашенную индийским правительством.

«Делайте в Индии!»

В годовщину Дня независимости Индии в 2014 году премьер-министр Индии Нарендра Моди (Narendra Modi) обратился ко всему мировому сообществу с многозначительным призывом: «Я говорю миру: делайте в Индии! Продавайте где угодно, но производите здесь! У нас есть для этого и мастерство, и талант!»

Индийское правительство призвало сограждан инвестировать в национальное производство, обещав им в этом всемерную поддержку. «Эта страна – ваша, – заверил Нарендра Моди местных бизнесменов. – Нет никакой необходимости уезжать отсюда и увозить свои капиталы. Мы хотим, чтобы индийские компании превратились в компании транснациональные».

Официальное название – Make in India! – программа новой индустриализации Индии получила чуть позже. Господин Моди объявил о ее старте 25 сентября 2014 года, на следующий день после того, как индийская космическая исследовательская станция Mangalyaan вышла на орбиту Марса. «Теперь никто не сможет поставить под сомнение талант наших людей», – с удовлетворением отметил тогда глава индийского кабинета.
«Индия – один из наших главных иностранных партнеров. Мы уже делаем масштабные шаги навстречу правительству Индии в рамках программы Make in India и готовы делать их и в дальнейшем, – подчеркнул генеральный директор РСК “МиГ” Илья Тарасенко. – Инженеры корпорации “МиГ” имеют многолетний опыт сотрудничества с индийскими партнерами и четко понимают все потребности индийских ВВС».

Помимо этого, в ходе презентации МиГ-35 была отмечена его высокая степень модульности: при обновлении и техническом обслуживании нет необходимости разбирать самолет или его часть, достаточно просто заменить необходимый модуль. В полевых условиях замена, например, основной силовой установки истребителя занимает всего 58 минут.

Гражданка и беспилотники

ОАК также презентовала в рамках салона и свою гражданскую технику – это самолеты Суперджет 100 и МС-21. Интерес к ним обусловлен в основном тем, что рынок авиационных услуг Индии один из самых быстрорастущих в мире. В ближайшие годы Индия может стать третьим по размерам покупателем самолетов в мире. Самолет МС-21 попадает в самую востребованную нишу на этом рынке с реальными перспективами по его продвижению.

В рамках деловой программы выставки была проведена презентация гражданского модельного ряда продуктов корпорации, вызвавшая большой интерес среди посетителей выставки, в том числе индийских и международных СМИ. Вопросы к докладчикам показали живую заинтересованность авиационного сообщества Индии к перспективной продукции корпорации.

Обсуждалась и новая для российско-индийских отношений тематика беспилотных летательных аппаратов. Она включена в текущую повестку. Обсуждается как разработка беспилотных систем с последующим производством и локализацией в Индии, так и содействие и сотрудничество с точки зрения разработки необходимой нормативной базы. В России в этом смысле одна из самых продвинутых систем авиационных правил. Здесь нам есть что предложить коллегам, обменяться опытом.

Tags: ВТС, Индия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment