uacrussia (uacrussia) wrote,
uacrussia
uacrussia

Category:

Григорий Истомин: «У проекта Ил-114-300 – хорошая перспектива»


Подготовка панели на отсек фюзеляжа Ил-114-300 к клепке

В АО «Авиастар-СП» изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа (Ф-3) для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (сер. № 0110). В ближайшие дни они будут отгружены на НАЗ «Сокол», откуда после сборки поступят на базу АО «РСК «МиГ» в Луховицах для окончательной стыковки планера. О том, как организована работа по проекту, нам рассказал директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники Григорий Истомин.

– Григорий Юрьевич, с какого момента в АО «Авиастар-СП» началась реализация проекта Ил-114-300?

– Точкой отсчета можно считать заключенный на предприятии договор производственной кооперации с Российской самолётостроительной корпорацией «МиГ» (АО «РСК «МиГ»). Согласно документу, на «Авиастаре» изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери на Ил-114-300.

– «Авиастар-СП» производит компоненты для второго образца Ил-114-300. Что это за самолет и в чем участие нашего завода?

– Второй экземпляр самолета Ил-114-300 изготавливается на новой производственной базе в РСК «МиГ» в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. В числе кооперантов, кроме АО «Авиастар-СП», – ПАО «ВАСО», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Луховицкий авиационный завод (ЛАЗ) им. П.А. Воронина. Особенностью новой машины является ее изготовление «с нуля», по новой электронной конструкторской документации.

– Почему именно АО «Авиастар-СП» был выбран кооперантом АО «РСК «МиГ»?

– «Авиастар» уже является центром специализации ПАО «ОАК» по изготовлению панелей фюзеляжа, люков и дверей в рамках программ МС-21, Ил112В. Именно по этой причине он был выбран в качестве кооперанта по программе Ил-114.

– С чего началась практическая реализация проекта в цехах предприятия?

– На первом этапе разработчиком воздушного судна (ПАО «Ил») в АО «Авиастар» были переданы электронные модели. По ним отделом главного технолога спроектирована оснастка.

Далее были проработаны и заключены договора на закупку покупных комплектующих изделий и материалов. Поэтапное изготовление стапельно-сборочной оснастки для выпуска деталей на панели отсеков фюзеляжа самолета производилось в цехах производства технологической оснастки. После этапа подготовки производства и изготовления оснастки завод приступил к выпуску компонентов ВС. Конструкторское сопровождение работ, внесение изменений в электронные модели, а также технические условия поставки продукции производятся головным разработчиком.

– Вся ли оснастка на данный момент изготовлена?

– Общее количество оснастки для изготовления агрегатов самолета насчитывает более 5000 позиций. Завершение выполнения работ по изготовлению средств технического оснащения запланировано на февраль 2020 года.

– Какие цеха участвовали в процессе изготовления деталей?

– После изготовления оснастки основные работы по проекту ведутся в цехах 221, 222, 223 заготовительно-штамповочного производства. В производстве деталей участвуют также цеха МКП, МСП, МетП. Изготовление деталей на панели отсеков фюзеляжа Ил114-300 планируется закончить в феврале, на люки, двери – в апреле 2020 года.


Работа на участке по сборке панелей фюзеляжа ц. 572

– Где осуществлялась сборка панелей?

– Выпуск самолетокомплекта для второго опытного образца Ил-114-300 (сер. № 0110) осуществляется на мощностях производственного участка по сборке панелей фюзеляжа Ил-112В. Панели для серийных самолетов Ил-114-300 будут выпущены уже на вновь организованном участке сборки панелей фюзеляжа в ц. 572.

– Расскажите, как будет организована работа на новом участке?

– Проект специально созданного участка для сборки панелей фюзеляжа самолета Ил-114 был разработан в начале года. В настоящее время ведутся работы по подготовке площадей данного объекта: он располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолета Ил-112В. Здесь будут производиться операции по сборке панелей на все шесть отсеков фюзеляжа, люков и дверей, клепальные работы. На первом этапе будет использован механический пресс для клепальных работ, в дальнейшем планируется переоборудовать под Ил-114 и Ил-112 автоматический клепальный аппарат «Джемкор». После осуществления клепальных работ будут производиться герметизация и грунтование поверхностей панелей.

– Какие вопросы возникают в процессе производства?

– На этапе отработки основной части ОКР появляется ряд вопросов, требующих принятия оперативных решений. Это нормальный процесс: изделие для нас новое. Опыт и квалификация наших сотрудников позволяют эффективно решать подобные задачи.

– Каково будущее проекта Ил-114-300 на «Авиастаре»?


– В настоящее время ведется предконтрактная работа с АО «РСК «МиГ» в части поставки агрегатов на третий образец Ил114-300. Далее планируется производить по 12 самолетокомплектов в год. Поэтому у проекта на нашем предприятии, безусловно, хорошая перспектива!

Для справки

Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, является развитием турбовинтового самолета Ил-114 для замены Ан-24/26. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах. Имеет дальность полета до 5000 км. Рассчитан на перевозку до 60 пассажиров.

По материалам еженедельной газеты "Старт".


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments