«Суперграч» – птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России



Ремонт и модернизация штурмовиков Су-25, выполняемые на авиаремонтных заводах ОАК, позволяют не только продлить срок службы прославленных «Грачей». Эти машины получают новые боевые возможности, присущие авиационной технике поколения 4+. Боевая эффективность модернизированного «Суперграча», как сообщает российское военное ведомство, возросла в три раза.

Collapse )

Russia-China Project is nearing the stage of choosing system suppliers for the new widebody CR929



In 2018, the project of the CR929, a long-range wide-body passenger airliner jointly developed by the UAC (Russia) and Comac (China), passed an important stage of general layout approval. At the same time, the developers determined the portion of work to be delegated to suppliers. Now comes the important stage of choosing these suppliers.

The CR929 developers issued RFIs and RFPs for potential suppliers in about 15 pre-identified areas. Now they are analyzing the proposals received and choosing the best of them. The suppliers list is planned to be finally “frozen” in Q1 2020, when the CR929 project is to pass the Gate 3 stage. Under the previous project management system, this roughly corresponds to the draft design defense. Aleksey Kubasov, the Head of the Systems Engineering Department, Sukhoi Civil Aircraft, will tell us about the specific details of choosing the main system and equipment suppliers at the CR929 pre-Gate 3 stage.

Collapse )

«Гибкая броня» для перевозки крупногабаритных агрегатов самолета МС-21 на большие расстояния



При реализации программы МС-21 впервые в советском и российском авиастроении была принята схема очень широкой производственной кооперации. Ее география достаточно обширна: основными изготовителями лайнера помимо Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») стали предприятия «Авиастар-СП» и «АэроКомпозит-Ульяновск» (Ульяновск), ВАСО (Воронеж), «КАПО-Композит» (Казань), «Гидромаш» (Нижний Новгород). Так исторически сложилось, что все основные изготовители компонентов находятся в европейской части России, а окончательная сборка МС-21 производится в Восточной Сибири – в Иркутске.

Значительная часть компонентов планера МС-21 производится в Ульяновске. Это 34 панели всех отсеков фюзеляжа (за исключением отсека Ф4А), 10 панелей обшивки секции Ф1, комплект из 11 дверей и грузовых люков, киль, стабилизатор, подкилевой отсек, отсек вспомогательной силовой установки (на «Авиастар-СП»), а также композитные центроплан и кессон крыла (левый и правый) (на «АэроКомпозит-Ульяновск»). Все это необходимо доставить в Иркутск. Дальность транспортировки в зависимости от маршрута составляет 4 500-4 850 км. При этом часть изделий являются крупногабаритными и требуют получения специального разрешения на транспортировку, что увеличивает время на согласование перевозки и конечную доставку продукции.

Collapse )

Российско-китайский проект CR929 подходит к этапу выбора поставщиков систем



Проект широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, разработку которого ведут совместно ОАК и китайская корпорация гражданского авиастроения COMAC, в 2018 году прошел важный этап согласования общего вида лайнера. Тогда же был определен тот объем работ, который разработчики хотели бы отдать поставщикам. Теперь наступает важный этап выбора этих поставщиков.

В целом было определено полтора десятка направлений, по которым разработчики CR929 выпустили сначала запрос информации, а затем запрос предложений для потенциальных поставщиков. Сейчас идет анализ поступивших предложений и выбор лучших из них. Окончательно «заморозить» список поставщиков для лайнера планируется в первом квартале 2020 года, когда проект CR929 должен пройти этап Gate 3. По прежней системе управления проектами это примерно соответствует защите эскизного проекта.

Об особенностях процесса выбора поставщиков основных систем и оборудования в рамках этапа до Gate 3 по программе CR929 рассказывает начальник отделения проектирования систем компании «Гражданские самолеты Сухого» Алексей Кубасов.

Collapse )

Операция "кооперация": участие предприятий ОАК в программе МС-21 снизит себестоимость лайнера


Финальная сборка МС-21 идет на ИАЗ

Самолет МС-21 создается в широкой кооперации. Новые материалы, двигатели и системы последнего поколения разработаны и поставляются ведущими отечественными и зарубежными компаниями. При подготовке к производству нового лайнера на большинстве российских предприятий – участников программы было проведено масштабное техническое перевооружение. Кроме того, для участия в выпуске МС-21 были созданы новые высокотехнологичные компании. На всех предприятиях подготовлен высококвалифицированный персонал.

Современное оборудование и автоматизированные линии обеспечивают высокое качество изготовления самолетов.

Collapse )

CR929: безопасность, упакованная в комфорт



На авиасалоне Airshow China 2018 в Чжухае (Китай) был впервые презентован макет кабины и салона российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Пассажир оценивает самолет по интерьеру и предложенному на борту комфорту.

Мы поговорили с начальником отделения интерьеров компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Алексеем Ивановым, который рассказал о том, кто и как создавал интерьер для макета, как в настоящее время ведутся работы по созданию интерьера для нового CR929, а также в целом об интерьерах современных гражданских самолетов.

Collapse )

Не утонуть в данных: информационно-аналитическая система позволит быстрее принимать решения



Департамент перспективных исследований – научно-технический центр (ДПИ-НТЦ) ОАК разработал технические требования к информационно-аналитической системе для работы с большими массивами научно-технических документов и согласовал их с представителями всех конструкторских бюро корпорации. Такая система становится крайне необходимой в условиях наблюдающегося в последнее время лавинообразного роста объема информации. Она позволит существенно ускорить работу с «большими данными», находя среди них актуальную информацию, необходимую при создании новой конкурентоспособной продукции ОАК.

Collapse )

Обгоняя звук и время: прошлое, настоящее и перспективы в области гражданской сверхзвуковой авиации



Первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144 совсем недавно пересек полувековой рубеж со дня первого полета. И, словно не прошло пяти десятков лет, он все также волнует умы авиаэкспертов по всему миру.

Еще со времен СССР в западной прессе было моветоном отзываться об уникальной туполевской машине хорошо, хотя бы потому что советский самолет, запоздав на старте, умудрился обойти европейского конкурента Concord на финишной прямой. Поколение туполевцев, в свое время работавших над Ту-144, вспоминает о самолете с неизменной гордостью, а авиационные аналитики отмечают новый виток интереса к развитию сверхзвуковых гражданских программ.

Разберемся, как начинался нелегкий путь этой машины и заглянем в будущее российского и зарубежного сверхзвукового авиастроения.

Collapse )

С Индией по-новому

Новый уровень сотрудничества между Россией и Индией на примере участия ОАК в авиационной выставке в Бангалоре



Не так давно в Индии завершился международный авиасалон Aero India 2019. Это уже 12-я по счету выставка, проходящая на территории военной авиационной базы Елаханка (Yelahanka) недалеко от города Бангалор (штат Карнатака). ОАК традиционно приняла участие в авиасалоне, представив на Aero India 2019 один из крупнейших выставочных стендов, а делегация корпорации во главе с президентом ОАК Юрием Слюсарем провела большое количество встреч и переговоров как с представителями государственных органов страны, так и с местными бизнесменами.

Стоит отметить, что Россия – традиционный партнер Индии в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС), особенно – в области авиастроения. История ВТС наших стран насчитывает уже почти 60 лет. Это сотрудничество началось со скромного эпизода передачи главой Советского государства в дар индийскому правительству двух самолетов Ил-14С в варианте «Салон». В 1963 году начались поставки в Индию истребителей МиГ-21. Этот самолет изменил ситуацию в индийских ВВС, поднял их на качественно новый уровень. За четыре десятка лет МиГ-21 стал основой противовоздушной обороны Индии как в мирное, так и в военное время. Он бдительно защищал и продолжает защищать страну днем и ночью после проведения нескольких модернизаций.

Collapse )

Чудо на вираже: как русский «Фланкер» восстановил статус-кво отечественного авиапрома



Среди фигур пилотажа есть четыре именные. Первую из них – замкнутую петлю – выполнил 27 августа 1913 года российский военный летчик Петр Нестеров на самолете Nieuport-4. В 1916 году в ходе боев Первой мировой войны был сделан переворот – полупетля с полубочкой: ее выполнил немецкий летчик Макс Иммельман. Вскоре «петля Нестерова» и «переворот Иммельмана» вошли в учебники пилотажа. Еще две «именные» фигуры появились уже в эру реактивной авиации, на рубеже 1980–1990-х годов.

В 1995 году на международном авиасалоне Париж-Ле-Бурже летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37 был продемонстрирован разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом. Этот воздушный кульбит позже назвали «Чакра Фролова». Но, пожалуй, наиболее известная сейчас в мире фигура впервые публично была показана шестью годами раньше – там же, в Ле-Бурже, летчиком-испытателем Виктором Пугачевым на Су-27: «кобра Пугачева» стала символом современной российской военной авиации.

Collapse )