Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Сателлоиды Мясищева: необычные авиационно-космические проекты, актуальные до сих пор


На фото: Воздушно-космический самолет, разработанный в рамках проекта М-19.

Практически все отечественные авиационные конструкторские бюро пробовали себя и в ракетно-космической области. Достаточно вспомнить разработанную в середине 1960-х годов в ОКБ‑155 Артема Микояна авиационно-космическую систему «Спираль» или участие в середине 2000-х годов «ОКБ Сухого» в проекте создания крылатой версии многоцелевого пилотируемого многоразового космического корабля «Клипер». Однако первые проекты аппаратов, использующих авиационные принципы для решения космических задач, появились еще во второй половине 1950-х годов. Одним из первых такие разработки начало ОКБ‑23 под руководством Владимира Мясищева.

В марте 1953 года Сергей Королев начал работы над своей знаменитой межконтинентальной ракетой Р‑7, обеспечившей уже в октябре 1957 года запуск Первого искусственного спутника Земли. Год спустя, в мае 1954 года, вышло Постановление Совмина СССР о разработке крылатых ракет межконтинентальной дальности (КРМД) для поражения целей на территории США. Постановление предусматривало предъявление комплексов к совместным испытаниям в первом квартале 1957 года.

Collapse )

О том, как технологи авиастроения спасли историческую реликвию



Ученые Института теоретической и прикладной электродинамики Российской академии наук (ИТПЭ РАН) завершили основной этап работ по восстановлению экспоната Государственного исторического музея – древнего скифского халата. Найденная в 19 веке археологом Карлом Радловым реликвия возрастом более 2,5 тысяч лет реставрируется благодаря необычному применению технологии, разработанной для самолетов Объединенной авиастроительной корпорации и космической промышленности.

Collapse )

История одного «Рейса»: разработки "Туполева" позволили СССР лидировать в новой области авиастроения

Tu-300_MAKS-1999_05.jpg
Фото А.В. Карпенко

Сегодня абсолютными лидерами в области производства беспилотной авиации (в том числе и ударного типа) считаются США и Израиль, хотя еще в 80-е годы прошлого столетия наша страна была одним из основных фаворитов в этой сфере. Почти полвека назад ОКБ им. А. Н. Туполева создало такие известные теперь аппараты, как Ту‑143 «Рейс» и Ту‑141 «Стриж».

Collapse )

Чернобыльский Ту-16 "Циклон"


Фото: Олег Подкладов

В начале 70-х в СССР в рамках создания метеолабораторий было решено переоборудовать бомбардировщики Ту-16. Самолеты Ту-16 «Циклон-Н» предназначались для активного воздействия на облака, а также для исследования термодинамических параметров атмосферы.
В 1986 году самолет Ту-16 «Циклон-Н» принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Collapse )

Первый полет русского «медведя» Ту-95



12 ноября 1952 года экипаж летчика-испытателя А. Перелета поднял в воздух один из самых грозных российских боевых самолетов Ту-95 («Медведь» по кодификации НАТО).

Бомбардировщик-ракетоносец считается уникальным по ряду характеристик. Так, «медведь» является одним из самых быстрых винтовых самолетов в мире, а до появления баллистических ракет он оставался единственным средством доставки ядерного оружия.

Кроме того, Ту-95 - последний принятый на вооружение и серийно производившийся турбиновинтовой бомбардировщик и один из немногих военных самолетов, находящихся на службе более полувека без перерыва.

В 2010 году Ту-95 установил мировой рекорд по беспосадочному перелету, преодолев за 43 часа около 30 тысяч км с 4 дозаправками в воздухе. Фактически, стартуя с территории России, самолет способен без посадки долететь до любой страны мира.

Молодежный прорыв: смелый кадровый эксперимент завершился блестящим результатом



В июле этого года отмечалось 120-летие советского авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. Про жизнь, работу, достижения этого легендарного человека написано много книг и статей. Мы хотели бы остановиться лишь на одном эпизоде, имевшем важные последствия для всего конструкторского бюро, которое возглавлял Павел Осипович. Это история про то, как в начале 1960-х группа недавних выпускников вузов пришла в бригаду общих видов — проектный отдел КБ, определявший облик будущих самолетов.

Тогда генеральный конструктор поверил в желание творить и в талант молодых специалистов. Сухой не прогадал — в будущем эта группа создала немало передовых проектов, многие из ее участников выросли до должностей заместителей генерального конструктора, главных конструкторов, начальников отделов. Наиболее живо и интересно об этой истории, о роли в ней Павла Осиповича рассказывают сами ее участники.

Collapse )

Легендарный перелет женского экипажа Ил-18 из Москвы в Магадан состоялся 48 лет назад



Газета "Магаданская правда" 8 октября 1967 года написала о беспосадочном перелете Москва – Магадан за 10 часов 17 минут. Его выполнил единственный в мире женский экипаж воздушного лайнера Ил-18. Под командованием Героя Социалистического Труда Любови Улановой девушки поставили ряд мировых рекордов по скорости, высоте и дальности полетов, сообщает ИА MagadanMedia.

Впервые в истории советской авиации экипаж Любови Улановой совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва – Магадан, преодолев расстояние в 6 тысяч 270 километров за 10 часов 17 минут.

Легендарный полет выполняли: командир корабля – Герой Социалистического труда, к тому времени летчик- инструктор на самолете Ил-18 Прибалтийского управления гражданской авиации Уланова Любовь Михайловна. Второй пилот – Валентина Слободская, действующий штурман Гертруда Олехнович из Приволжского управления, бортрадист из Внуково Мария Адаменко и бортмеханик Валерия Попова.

По воспоминаниям Валерии Поповой, от тех полетов остались только прекрасные воспоминания. Четкая работа всех членов экипажа и красота за окнами кабины. Девочки – бортпроводницы всегда объявляли, что рейс выполняет женский экипаж.

"Встречали нас везде с цветами, показывали свои достопримечательности, угощали икрой, люди были очень доброжелательны и оценили наш нелегкий труд во время многочасовых перелетов."

Решение о создании женского экипажа для установления мировых рекордов было связано с празднованием пятидесятилетия Октября.

110 лет со дня рождения легендарного авиаконструктора Артема Микояна



На территории Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» прошли торжественные мероприятия, посвященные 110 годовщине со дня рождения легендарного авиаконструктора Артема Микояна.

«Сегодня наша главная задача сохранить и развить в ритме нового времени то наследие, которое оставил нам великий авиаконструктор Артем Иванович Микоян. Дорога к успеху и мировому признанию нашего предприятия, да и всей отечественной авиации всегда была терниста. Но благодаря переданному нам умению преодолевать любые препятствия на пути к цели, сегодня Корпорация «МиГ» - это стабильно развивающееся промышленное предприятие», - заявил, открывая торжественный митинг генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков. Он также отметил высокую значимость преемственности в авиастроении.

«Мы уделяем серьезное внимание демонстрации на международной арене наших достижений, как сегодняшнего дня, так и минувших десятилетий. На приближающемся авиасалоне МАКС-2015 в Жуковском мы покажем одну из наших разработок, не пошедших в серию – фронтовой истребитель проекта 1.44. Именно эта разработка раскрыла в отечественной истории страницу самолетов пятого поколения», - подытожил Сергей Коротков.

В торжественном митинге также приняли участие советник генерального директора АО «Ил» по науке, дважды герой Социалистического труда Генрих Новожилов, Герой Советского Союза, летчик-испытатель Георгий Мосолов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Степан Микоян.

Артем Микоян известен как создатель целой серии боевых самолетов: участники Великой Отечественной войны МиГ-1 и МиГ-3, первые отечественные реактивные истребители МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, первые сверхзвуковые истребители МиГ-19, МиГ-21, истребители с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23, семейство МиГ-25.

Уже более шестидесяти лет летчики разных поколений, летающие на микояновских машинах, считают их одними из лучших в мире как по тактико-техническим характеристикам, так и по обеспечению безопасности пилотов. Невозможно представить себе современную истребительную авиацию без самолетов марки «МиГ».

Collapse )

К 60-летию первого полета Ту-104



17 июня 2015 года исполняется 60 лет с момента первого полета Ту-104 – первого советского реактивного пассажирского самолета, определившего во многом дальнейшее развитие пассажирской авиации во всем мире.

Collapse )