Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Песочный аутсорсинг: 3D-технологии помогают восстанавливать металлургию ОАК


Формы для литья по выжигаемым моделям, полученные с помощью 3D-печати

Опытные советские металлурги, запустившие в годы индустриализации СССР литейное производство на территории Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова, вряд ли подозревали, что второе рождение их детище получит благодаря… песку, смоле и машине-роботу.

Тем не менее именно песок и смола – непременные компоненты технологии 3D-печати литейных форм – позволили вернуть легендарное литейное производство к жизни и обеспечить высококачественным литьем уже не только авиационное, но и десятки других производств по всему Поволжью.

Основатели производства – тридцатилетние Эльбрус Магдеев и Кирилл Колганов. Пару лет назад создали две организации – Проектно-инжиниринговую компанию (на базе литейки) и Центр цифровых технологий (ЦЦТ) (располагается на территории ОКБ им. М. П. Симонова, соседствующего с Казанским авиационным заводом им. С. П. Горубнова, КАЗ). Цифровое и литейное производство на базе КАЗ – первое, которое создают предприниматели в рамках новой индустриальной модели #ОАК.

Collapse )

План против хаоса: ОАК осваивает новые системы планирования процесса производства самолетов



Успешные предприятия авиастроения всегда отличало сильное планирование. Сегодня на большинстве своих заводов Объединенная авиастроительная корпорация внедряет новую автоматизированную систему планирования и мониторинга. Одна из амбициозных целей этих проектов – сокращение на длительности цикла сборки самолетов и увеличение производительности труда.

Collapse )

За них говорит работа: сотрудники с ограниченными возможностями успешно трудятся на ВАСО



ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) – одно из немногих крупных предприятий, где традиционно в числе сотен людей с ограниченными возможностями трудятся глухонемые сотрудники. Сразу стоит оговориться: не совсем правильно считать их возможности ограниченными, по большому счету, нет речи и о благотворительности. На тех участках и производствах, на которых работают глухонемые, они трудятся на равных со всеми, а зачастую и лучше коллег.

Collapse )

Дело на миллиард: «Кайдзен-светофор» отследит лучшие практики бережливых проектов в ОАК



На производство более чем полутора сотен самолетов в год ежегодно требуется около млн человеко-часов. В этом году Объединенная авиастроительная корпорация объявила о новом приоритете производственной политике – внедрении мероприятий по бережливому производству.

Collapse )

Технологический переворот: новые подходы к подготовке производства МС-21



МС-21 – самолет, над которым, без преувеличения, трудится весь отечественный авиапром. Это десятки предприятий в Москве, Ульяновске, Перми, Воронеже. Собирают МС-21 в Иркутске. Лайнер должен получиться легче, быстрее, экономичнее и, что немаловажно, экологичнее своих конкурентов благодаря использованию технологий, которые почти все с приставкой «передовые».

Collapse )

АэроКомпозит в Ульяновске

Оригинал взят у russos в АэроКомпозит в Ульяновске
При разработке перспективного отечественного среднемагистрального лайнера МС-21 Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») сделала выбор в пользу создания совершенного аэродинамического крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ). К его разработке и созданию в 2008 году приступила компания «АэроКомпозит», ставшая первым Центром компетенций ПАО «ОАК» в сфере инновационных разработок и производства элементов конструкций воздушных судов из ПКМ. Ульяновская производственная площадка стала первым заводом в мире, где используется инфузионная технология при изготовлении силовых длинномерных элементов консоли крыла самолета.



Для описания процесса в двух словах воспользуюсь выдержкой из статьи «Самолет МС-21 поставят на черное крыло» журнала «Умное производство».

Принципиальное отличие метода вакуумной инфузии от традиционной автоклавной технологии — он предполагает работу с сухим материалом. Сухой материал — шестимиллиметровая лента из углеволокна с тонким клеевым покрытием для фиксации. В помещении «чистая комната» на участке автоматической выкладки робот наносит на оснастку по всей длине конструкции слои лент под разными углами. Внедрение роботизированных установок на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» позволяет значительно увеличить производительность. Сначала выполняется так называемая позитивная (выкладочная) оснастка, а на следующем участке деталь ждет негативная оснастка — для инфузии.

Далее деталь перемещается на другой участок, где происходит позиционирование стрингеров, их установка на панель кессона крыла — завершающий этап формирования преформы. Затем на преформу устанавливается вакуумный мешок, подключаются каналы для дальнейшего вакуумирования и подачи связующего. В специальном термоинфузионном центре связующее под давлением подается в заготовку. Именно здесь происходит процесс формования будущей композитной конструкции. На выходе композитный элемент представляет из себя монолит 18 метров в длину. При этом на всех участках обеспечен пооперационный контроль. На первых операциях — визуальный с применением ручных приборов, а когда деталь «испеклась», проводится предварительный неразрушающий контроль, после чего конструкция подается на участок механообработки. После механической обработки проводится финальный контроль при помощи роботизированной установки неразрушающего контроля, которая осуществляет сканирование элемента конструкции.

Если вы хотите немного прочитать про теорию и практику композитных материалов, то вам сюда — О материальном в авиации.

Фотографировать производство на этом заводе было очень сложно — очень много снимать было нельзя. Производство очень высокотехнологично и содержит много тонкостей процесса. По сути — это острие авиационной науки в современной истории. Но, вот что получилось. Часть фотографий предоставлена пресс-службой предприятия.

Collapse )

Президент ОАК посетил Казанский авиазавод им.Горбунова



В ходе своего визита в Казань президент ОАК Юрий Слюсарь объявил о модернизации Казанского авиационного завода им.С.П.Горбунова. Реконструкция позволит оснастить завод современным оборудованием и технологиями по программе производства стратегического ракетоносца Ту-160М2.

Collapse )

«Белый лебедь» вновь расправляет крылья



На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев») ведутся работы по модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту‑160. Уже на первом этапе в результате перехода на современную элементную базу должны расшириться функции ряда систем, что приведет к повышению их надежности. Прорабатывается и поставленная Министерством обороны Российской Федерации задача возобновления производства Ту‑160.

Collapse )

Новые производства ОАК: в корпорации формируются новые центры компетенций и специализации



Около пяти лет назад в различных городах страны корпорация начала формирование центров компетенций и специализации, деятельность которых направлена на создание новых технологий и материалов в авиастроении. Мы решили посмотреть, какие еще проекты реализуются в различных городах страны, и выяснить, работа над чем начнется в ближайшем будущем.

Collapse )

123 Авиаремонтный завод

Оригинал взят у fotografersha в 123 Авиаремонтный завод


В этом году одним из новых направлений развития ОАК стала поддержка жизненного цикла самолетов; и сегодня мы побываем на 123 Авиационном ремонтном заводе (123-АРЗ) – самом крупном и успешном в городе Старая Русса.

123 АРЗ

Collapse )