Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

Вездесущая «цифра»:ОАК внедряет технологии, которые позволяют повысить производительность и качество



Вслед за переходом на безбумажные технологии проектирования и новые материалы при выпуске самолетов, а также сведением к минимуму функций непосредственно экипажа современного самолета, автоматизация стремительно начинает проникать и в процесс производства. К 2017 году на заводах ОАК наладили работу около 50 промышленных роботов, которые лучше справляются с работой, чем люди, а по производительности готовы заменить целые смены высококвалифицированных сотрудников.

Collapse )

На смену хрому: ОАК внедряет инновационные покрытия для ремонта


Газотермический процесс нанесения покрытий

Распространение нанотехнологий позволило не только создавать новые материалы с новыми свойствами, но и менять подходы к ремонту самолетов. Разработанные специалистами московской компании «Технологические системы защитных покрытий» технологии позволяют не только в несколько раз увеличивать ресурс ответственных узлов и деталей агрегатов, но и отказаться в большинстве случаев от процессов гальванического хромирования — трудоемкого, экологически вредного производства.

Collapse )

С кульмана на 3D: все КБ корпорации переходят на цифровые технологии



К этому году ОАК завершила перевод всех конструкторских бюро на работу по безбумажным технологиям. Многие конструкторы из ОКБ им. А. Н. Туполева, А. С. Яковлева или П. О. Сухого работают по проекту распределенного конструкторского бюро над оцифровкой ракетоносца Ту-160. На протяжении последних лет все новые самолеты холдинга проектируются по безбумажной технологии.

ОКБ ЭМЗ им. В. М. Мясищева также в полном составе перешло на проектирование с использованием цифровых технологий компьютера. Для этого в течение двух лет на модернизацию предприятия было выделено около 100 млн руб., в ОКБ появилось около 100 новых рабочих мест с современными графическими станциями и программным обеспечением Unigraphics NX, «Компас Конструктор», SolidWork. Более половины из 250 конструкторов – молодые люди в возрасте до 30 лет, некоторые с опытом работы в компании Boeing. По итогам модернизации в мясищевском ОКБ осталось всего несколько кульманов для особых случаев и специальных работ.

Collapse )

Песочный аутсорсинг: 3D-технологии помогают восстанавливать металлургию ОАК


Формы для литья по выжигаемым моделям, полученные с помощью 3D-печати

Опытные советские металлурги, запустившие в годы индустриализации СССР литейное производство на территории Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова, вряд ли подозревали, что второе рождение их детище получит благодаря… песку, смоле и машине-роботу.

Тем не менее именно песок и смола – непременные компоненты технологии 3D-печати литейных форм – позволили вернуть легендарное литейное производство к жизни и обеспечить высококачественным литьем уже не только авиационное, но и десятки других производств по всему Поволжью.

Основатели производства – тридцатилетние Эльбрус Магдеев и Кирилл Колганов. Пару лет назад создали две организации – Проектно-инжиниринговую компанию (на базе литейки) и Центр цифровых технологий (ЦЦТ) (располагается на территории ОКБ им. М. П. Симонова, соседствующего с Казанским авиационным заводом им. С. П. Горубнова, КАЗ). Цифровое и литейное производство на базе КАЗ – первое, которое создают предприниматели в рамках новой индустриальной модели #ОАК.

Collapse )

Титан и небо: кабину Су-34 сваривают по новой технологии



На Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова налажено изготовление титановых кабин для бомбардировщика Су-34 при помощи электронно-лучевой сварки. Новая технология позволила усовершенствовать один из самых сложных производственных процессов – сварку титана.

Collapse )

Будущее лазеров: новые методы обработки материалов ускоряют создание деталей со сложной геометрией



Трудно поверить, но первый лазер появился всего 56 лет назад, в 1960 году. Уже в 1980–1990-е годы произошел резкий скачок в развитии лазерных технологий. И сегодня многие отрасли производства, в том числе машиностроительные, сложно представить без использования лазера. Но прогресс не стоит на месте, и в ближайшие годы большие надежды в авиастроении связаны с применением лазерных технологий при обработке различных конструкционных материалов.

Мы решили заглянуть в лаборатории и цеха Национального института авиационных технологий (НИАТ) на юге Москвы, где нашли применение лазеру при развитии самых разных технологических процессов — от синтеза деталей из металлического порошка до финишной обработки поверхности.

Большая часть современного оборудования, используемого для этих работ, разработана и изготовлена специалистами НИАТ.

Collapse )

На российских самолетах внедряются новейшие технологии производства кабелей и трубопроводов



Объединенная авиастроительная корпорация переходит на новую индустриальную модель, которая предусматривает передачу ряда работ на аутсорсинг. В их числе – разработка и производство комплексированных бортовых кабельных сетей и трубопроводных систем самолетов. Рядом с заводами ОАК в Ульяновске и Иркутске холдингом «Промышленные технологии» созданы предприятия, специализирующиеся в этих направлениях. В этом году в Казани холдинг запустит новое предприятие, основной задачей которого является обеспечение потребностей авиастроительных предприятий города и Татарстана в целом, а также предприятий соседних регионов в высокотехнологичных, легких и надежных кабельных сетях и бортовых трубопроводах.

Collapse )

Черное крыло: запекаю — улетаю: N+1 побывал в «колыбели» композитного крыла МС-21



Недавно российская корпорация «Иркут» провела выкатку нового пассажирского самолета МС-21. После завершения испытания и начала серийного производства он станет первым российским среднемагистральным пассажирским самолетом и первым в мире узкофюзеляжным лайнером, имеющим крыло из композиционных материалов. Корреспондент N+1 побывал в Опытной лаборатории технологий и конструкций из полимерных композиционных материалов компании «АэроКомпозит», где разрабатывались и проверялись технологии «черного» крыла для МС-21, выпускались демонстрационные образцы и проводились различные испытания.

Collapse )

Технологический переворот: новые подходы к подготовке производства МС-21



МС-21 – самолет, над которым, без преувеличения, трудится весь отечественный авиапром. Это десятки предприятий в Москве, Ульяновске, Перми, Воронеже. Собирают МС-21 в Иркутске. Лайнер должен получиться легче, быстрее, экономичнее и, что немаловажно, экологичнее своих конкурентов благодаря использованию технологий, которые почти все с приставкой «передовые».

Collapse )

О том, как технологи авиастроения спасли историческую реликвию



Ученые Института теоретической и прикладной электродинамики Российской академии наук (ИТПЭ РАН) завершили основной этап работ по восстановлению экспоната Государственного исторического музея – древнего скифского халата. Найденная в 19 веке археологом Карлом Радловым реликвия возрастом более 2,5 тысяч лет реставрируется благодаря необычному применению технологии, разработанной для самолетов Объединенной авиастроительной корпорации и космической промышленности.

Collapse )