5S в офисе: в Новосибирске по-новому организовали рабочие места сотрудников завода



Актуальность инструментов бережливого производства уже не первый год диктуется большинством ведущих российских предприятий, таких как Сбербанк, группа «ГАЗ», госкорпорация «Росатом» и др. В 2016 году руководство ОАК и компании «Сухой» поставило филиалам задачу по формированию нового облика офисных помещений в части повышения культуры организации рабочих мест по системе 5S. Пионерами освоения нового метода на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) им. В. П. Чкалова стали производственные рабочие, продемонстрировавшие успешный опыт внедрения системы.

В конце 2016 года на заводе была создана рабочая группа, состоящая из активных представителей офисных подразделений. Одним из первых этапов реализации проекта стало проведение обучения методу организации рабочих мест по системе 5S. За 2017 год обучение прошли более 73 % сотрудников от общего числа офисного персонала НАЗ им. В. П. Чкалова.

Read more...Collapse )

Подготовка «цифрового спецназа»: обучение команды ОАК в «Сколково» вылилось в новые проекты



Почти полгода прошло с тех пор, как в Московской школе управления «Сколково» завершилась корпоративная образовательная программа ОАК «Цифровая трансформация». Ее цель – подготовить команду лидеров для обеспечения реализации стратегии цифровизации корпорации, сформировать общее видение, общий язык и единую систему понятий и ценностей, сформировать инициативы и конкретные проекты для практической реализации. Уникальной программа была не только для обучающихся сотрудников ОАК, но и для их «тренеров» – сколковской команды.

В программу вошло все то, что так или иначе имело отношение к цифровым технологиям: революционные бизнес-кейсы, в которых исчезал человеческий фактор, а отношения участников процесса опосредованы цифровой платформой, новые понятия и термины, сетевые эффекты и управление проектами в стиле agile и scrum, цифровые двойники и фабрики будущего, где минимизировано участие работников, а всем управляет IIoT (Industrial Internet of Things), искусственный интеллект, и BigData – аддитивные технологии и предиктивная аналитика. И все это в исполнении авторитетных профессоров зарубежных университетов и бизнес-школ, именитых отечественных бизнес-тренеров и адептов цифрового перехода, коллег из смежных отраслей, где трансформация началась раньше ОАК а, следовательно, этот процесс продвинулся дальше.

Read more...Collapse )

Аэромобильность в пределах двадцати тонн:мировой рынок военно-транспортных самолетов среднего класса



Обеспечение необходимой мобильности наземных войск зависит прежде всего от наличия в боевом составе военно-воздушных сил (ВВС) оптимального количества военно-транспортных самолетов (ВТС) среднего и тяжелого классов. По оценкам экспертов, до 72 % перевозок осуществляется с полезной нагрузкой не менее 20 т.

Производители ВТС и авиационные эксперты до сих пор не пришли к единому подходу к их классификации по критериям грузоподъемности и дальности полета. Тем не менее наиболее часто применяемая классификация ВТС по критериям грузоподъемности и дальности полета предполагает разделение ВТС на четыре класса: легкие ВТС с массой полезной нагрузки до 10 т, ВТС среднего класса грузоподъемностью 10–40 т, тяжелые ВТС грузоподъемностью более 40 т и стратегические ВТС.

По данной классификации к средним ВТС следует отнести старые разработки типа С-130 Hercules, находящегося в серийном производстве более 60 лет, американской компании Lockheed Martin, а также Ан-12 и его китайские аналоги типа Y-8, последние модификации которого также находятся в текущем производстве.

Новыми разработками в данном классе грузоподъемности являются западноевропейский А-400М и бразильский КС-390.

Read more...Collapse )

Крылья для космоса: разрабатываемым в Жуковском аппаратам предстоит летать между небом и звездами



Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. В. М. Мясищева, входящий в транспортный дивизион ОАК, начал совместные проекты с Фондом перспективных исследований (ФПИ). Если разработки будут успешно реализованы, впоследствии на базе предприятия в Жуковском может быть сформирован новый аэрокосмический кластер корпорации.

Read more...Collapse )

Умный материал для Т-50: лазерные технологии обезопасят композитные конструкции



ОАК начала внедрение системы лазерного мониторинга композитных конструкций. Новая технология сама определит место удара поверхности самолета и упростит эксплуатацию.

При создании как боевых, так и гражданских воздушных судов постоянно увеличивается доля композитных материалов. Например, 70 % омываемой поверхности истребителя пятого поколения – углепластик. Композиты существенно облегчают вес конструкции, улучшают аэродинамику и позволяют кардинально снижать заметность боевой машины для радаров.

Эксперты говорят, что на радаре отображение истребителя пятого поколения, благодаря неметаллическим покрытиям, не больше птицы.

Но в отличие от традиционных металлов, композиты более требовательны в обслуживании. Во время эксплуатации самолета агрегаты из углепластика могут подвергаться столкновениям птицы в воздухе, на земле – неосторожным ударам обслуживающего персонала. В отличие от металлических поверхностей, где последствия повреждения сразу заметны, на композитном крыле после удара могут появляться невидимые глазу трещины. Трещины под воздействием нагрузок, как правило, со временем увеличиваются в размере и при определенных обстоятельствах могут даже разрушить конструкцию летательного аппарата.

Регулярно после нескольких полетов углепластиковые агрегаты – крыло, хвостовое оперение или фюзеляж – подвергаются тщательной инспекции неразрушающего контроля.

Read more...Collapse )

Инструмент завоевания рынка: в Таганроге создан сервисный центр технического обслуживания и ремонта



Налаженная система послепродажного обслуживания авиационной техники — это один из необходимых инструментов закрепления на международных рынках и завоевания новых.

Основное предназначение системы послепродажного обслуживания авиационной техники состоит в обеспечении ее коммерческого успеха за счет предоставления заказчикам всесторонней сервисной поддержки мирового уровня, ориентированной на поддержание и непрерывное совершенствование безопасности, надежности, и коммерческой
эффективности самолетов в эксплуатации.

Read more...Collapse )

50 лет со дня первого полета первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144



31 декабря 1968 года свой первый полет совершил первый в мире сверхзвуковый пассажирский самолет Ту-144.

К решению проблемы проектирования сверхзвукового пассажирского самолета в ОКБ А.Н.Туполева подошли в начале 60-х годов. Главным конструктором и руководителем работ по теме Ту-144 А.Н.Туполев назначил А.А.Туполева. Ту-144 становится одной из основных и приоритетных тем в деятельности ОКБ и всего МАП на ближайшие 10 лет.

Read more...Collapse )

Двигательные варианты: уже полвека гражданские самолеты принято оснащать несколькими типами МСУ

* МСУ - маршевой (главной) силовой установки


Двигатель Trent XWB, A350

В мировом коммерческом авиастроении еще с 1960-х годов считается хорошим тоном предлагать самолет с двумя или даже тремя вариантами двигателей от различных производителей. Это снижает риски программы, и позволяет заказчикам выбрать оптимальный по цене и стоимости эксплуатации вариант. И сегодня новые отечественные и зарубежные лайнеры предлагаются заказчикам в основном с двумя вариантами главной силовой установки.

Read more...Collapse )

Несредний средний: новый российский транспортник создается на базе новейших технологий



С конца 2017 года ОАК ведет работы в рамках контракта по разработке среднего военно-транспортного самолета. Такой самолет очень востребован в российских воздушно-космических силах, поскольку существующие машины этого класса Ан-12 состарились и будут полностью выведены из эксплуатации к 2030 году. Новый транспортник вберет в себя лучшие достижения отечественного самолетостроения, что позволит ему продемонстрировать отличные летно-технические характеристики и занять в итоге лидирующие позиции в своем классе среди зарубежных аналогов.

Read more...Collapse )

«Цифра» минус керосин: испытания «в цифре» оказываются более эффективными, чем натурные



Новые самолеты, вертолеты или двигатели могут проводить годы в небе, прежде чем новый заказчик – государственный или коммерческий – получит заказанную им технику, готовую к эксплуатации и с подтвержденными характеристиками. ОАК и партнеры начинают совместный проект оптимизации испытаний, цель которого – сократить сроки, стоимость и повысить надежность как самой машины, так и отдельных систем.

При въезде на проходную Летно-исследовательского института им. М. М. Громова (ЛИИ им. М. М. Громова) нам повезло. В небе стоял гул: один из новых истребителей ОАК выполнял обязательную программу испытаний.

Но один из встречающих сотрудников института охлаждает наш пыл. Подъем в воздух современного российского самолета обходится в миллион рублей и больше. Нормативная база требует, чтобы подобных полетов, по крайней мере в боевой авиации, набралось не менее пяти тысяч.

Read more...Collapse )